Ревность - это чувство, которое возникает при недостатке внимания, любви, уважения от любимого человека, в то время как кто-то другой якобы или действительно получает их от него.
Это одно из самых трудных и неприятных переживаний.
Поэтому, если вы вдруг поняли, что ваш ребёнок ревнует или он вам говорит: "Мама, почему ты меня не любишь?", "Почему ты его любишь больше, чем меня", - это звоночек о том, что пришла пора действовать.
Часто дети ревнуют к младшим братьям и сёстрам, иногда папу к маме или наоборот. Как же помочь ребенку не утонуть в негативных чувствах и "погасить" ревность в зародыше, не позволяя ей стать поводом для конфликта? Об этом поговорили с экспертом новостного портала БелНовости детским писателем Светланой Кривошлыковой.
А что если фраза: "Ты меня что, больше не любишь!?"- это и не ревность вовсе, а попытка манипулировать родителями?
Казалось бы простые советы, но часто их очень непросто воплотить в жизнь. Однако у сказочников можно позаимствовать несколько хороших способов общения с детьми.
С их помощью вы не только сможете выяснить причины ревности, но и рассказать о своих чувствах, провести с ребенком достаточно времени, чтобы он почувствовал вашу любовь и избавился от ревности.
Секретными приемами писателей-сказочников по избавлению от детской ревности воспользоваться может каждый. Укладывая ребенка спать, не ставьте ему аудиокнигу или мультик, а придумайте вместе с ним сказку. Только не простую, а целительную, с одним из нижеперечисленных приемов.
В таких историях появляется возможность показать ребенку мир, центром которого он является, систему связей, ценностей, как семейных, так и общественных. Ребенку в возрасте от 3 до 6 лет особенно интересно слушать такие сказки, через них он ощущает себя всамделишным.
Способ фантазирования «Ребенок в главной роли» дает очень хорошие результаты, особенно, если стоит задача обсудить какую-нибудь воспитательную проблему или чувство ревности. Как писал Джанни Родари: «Чтобы познать себя, надо иметь возможность себя вообразить».
Детям нравится быть причастными к рассказу, даже если в нем звучит только их имя. Второстепенными персонажами и помощниками главных героев сделайте людей, которых дети знают.
Знакомые имена и локации усилят интерес и внимание, а узнавание себя позволяет донести до слушателя «послания», которыми вы начините свои истории.
Если в реальности ребенок боится темноты, то в сказке он её не боится совсем. Если боится чудовища под кроватью, то в сказке он его побеждает или превращает в доброго друга.
Если опасается, что его любят меньше, чем брата - распределите роли так, чтобы каждый ребенок остался довольным и пусть в сказке они будут на одной стороне борьбы со злыми чарами Ведьмы.
Или придумайте, что это злая колдунья наложила на ребенка чары, и ему кажется, что его никто не любит. Пусть брат его спасет и сказка обязательно закончится хорошо.
Даже если у вас не получится настоящая история, этот вечер ребенок проведет с удовольствием, с пониманием того, что он нужен и его очень любят.
Ребенок не запомнит то, как вы с ним смотрели телевизор, но то, как вы вместе лежали на кровати и сочиняли может стать для него самым ярким воспоминанием из детства, излечившим его от ревности.
Игрушки – миниатюрный взрослый мир. Наверняка у вас дома можно найти всё что угодно из взрослого мира, вплоть до железных дорог, машин, чайных сервизов и стиральной машинки.
И это здорово, потому что у ваших детей есть возможность до мельчайших деталей рассмотреть и потрогать, разобрать и собрать взрослый мир, выбрать то, что нравится больше всего.
Игрушки – это продолжение личности ребенка, возможность реализовать свою потребность подражать взрослым. И у вашего маленького ревнивца наверняка есть самая любимая игрушка, с которой он вообще не расстается.
Попробуйте вечером, когда будете рассказывать сказку, взять в качестве главного героя эту любимую игрушку. И отзеркальте ситуацию с ревностью. Например: "Жил-был динозавр Васька и однажды он вдруг подумал, что мальчик Петя его больше не любит".
Подумал и расстроился, а потом и говорит: "Ты меня больше не любишь, потому что мало со мной играешь" или "Ты меня любишь меньше, чем свою железную дорогу и поезд". История не оставит вашего ребенка равнодушным. Он непременно начнет доказывать, что это не так. Помирите друзей и отправьте их в сказочное приключение на поиски радости или клада.
Направляйте течение истории, чтобы сказка получилась не бессмыслицей. А когда она закончится, напомните ребенку, что вы его любите и он большой молодец, и вы им гордитесь, ведь вы вместе придумали потрясающую сказку. Без его помощи так интересно точно бы не получилось!
Самый главный секрет этих методов – магия фантазии при общении с ребенком. Дети любят слушать и сочинять сказки во многом потому, что это идеальный способ удержать возле себя взрослого. Редко когда у взрослых находится время, чтобы поиграть с ребенком не отвлекаясь, долго, с полной отдачей.
Пока сказка длится – мама или папа рядом, и так приятно слушать их голос, рассматривать лицо, глаза, рот, руки – такая возможность предоставляется довольно редко – возможно, отсюда и ревность.
Если ребенок попросит вас рассказать ещё одну сказку, это не потому, что предыдущая была ему не особо интересна, скорее всего, он хочет, чтобы вы как можно дольше оставались рядом с ним, а не вскочили и убежали.
Голос матери, его громкость, тембр, нежность – всё это успокаивает ребенка, более того, так он создает структуру своего интеллекта, узнавая новые слова, осмысляя их и делая выводы, создавая образы, фантазируя, забывая про свои страхи.
Фото: Pixabay