Провести время с ребенком — казалось бы, что может быть проще?
Вот родитель, вот ребенок, вот они рядом, проводят время вместе.
Но всегда ли это времяпрепровождение является полноценным и осмысленным? О том, как правильно проводить время с ребенком, рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости", многодетная мама и педагог с 20-летним стажем Анна Афанасьева.
Давайте разберемся.
Полноценным общение является тогда, когда участники сконцентрированы друг на друге и не занимаются при этом другими отвлеченными делами.
Что имеется в виду?
Все много раз видели картину: ребенок сидит копается в песочнице, рядом на лавочке сидит мама, зависая в телефоне. Или папа "играет" с ребенком — сидит за компьютером, а ребенок играет у его ног на полу.
Хочу ли я сказать, что так делать нельзя?
Конечно же, нет. Ситуации бывают абсолютно разные, и никакой, даже самый вовлеченный взрослый не может общаться с ребенком непрерывно. Да это и не нужно.
Просто важно понимать, что ситуации, пример которых приведен выше, — это не общение и не время, проведенное с ребенком. Вы просто занимаетесь каждый своим делом, находясь в одном пространстве.
Чаще всего взрослые совмещают общение с детьми с другими занятиями по двум причинам.
Первая — необходимость сделать срочные дела и дефицит времени. Ведь родителям приходится часто совмещать уход за ребенком с домашними делами и работой.
Вторая — часто родителям бывает просто скучно играть с ребенком в его детские игры. Это не удивительно — совсем не каждый родитель готов играть часами в дочки-матери или катать по ковру машинку.
Ниже я предлагаю несколько вариантов, как вы можете учесть собственные интересы и потребности и при этом полноценно провести время с ребенком:
Маленькие дети (в соответствии с возрастом, конечно) с восторгом будут мыть и резать овощи, накрывать на стол, раскладывать еду на тарелки.
Если время для еды еще не пришло, то можно устроить перекус — например, помыть, порезать и красиво разложить яблоки.
Любой ребенок будет рад испечь печенье или пирог вместе с родителями!
Ребенок может превратиться в подъемный кран, который грузит игрушки в коробку, или самосвал, который в ковшах-ладонях перевозит кубики. Можно устроить соревнования на скорость — кто быстрее уберет свою часть комнаты.
В тот момент, когда вам необходимо поработать, лучше предупредить ребенка заранее, обозначить сроки и перспективу дальнейших занятий.
К примеру: “Я сейчас полчаса поработаю, а потом мы с тобой соберем железную дорогу”.
Если есть возможность, сначала позанимайтесь с ребенком, а потом займитесь своими делами. После того как ребенок получил внимание родителя, ему легче будет играть какое-то время самому, без компании взрослого.
Это очень важно — ребенок должен видеть и чувствовать, что все ваше внимание сейчас принадлежит только ему.
Постарайтесь придумать игру, которая будет интересна ребенку и одновременно доставит радость вам. Это могут быть спортивные, интеллектуальные игры, настолки, поделки и творчество, необычные ролевые игры с игрушками — что угодно, что окажется интересным для вас обоих.
Можно выучить новую песню или сделать шутливый макияж, прическу (как у принцессы или пирата). Можно построить полосу препятствий из коробок или устроить палатку из стола и пледа.
Попробуйте вспомнить себя в детстве. Это может помочь вам настроиться на игру и получить от нее удовольствие. Не относитесь к этому как утомительной повинности.
Пробуйте новое, не бойтесь экспериментировать. Необычные и непривычные занятия и игры дадут гораздо больше новых и ярких впечатлений ребенку и вам.
А радость, полученная от совместного времяпровождения, заложит основу для теплых и искренних отношений с ребенком.
Фото: Pixabay