Психолог Ольга Макарова рассказала, как мультики влияют на ребенка: вред и польза

04.08.2023 17:19

Развивать и не вредить: о мультфильмах и детской психике.

Психолог Ольга Макарова рассказала, как мультики влияют на ребенка: вред и польза.

О вреде и пользе мультфильмов рассуждают многие специалисты, никто из нас не мыслит детства без просмотра любимых мультиков.

Как часто, в каком количестве, и по каким тематикам ребенку можно смотреть мультфильмы?  В чем их вред и опасность? Как регулировать время просмотра?

1. Образовательная функция

Образовательные мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка. В игровой форме он научится различать цвета, предметы, выучит простые числа и буквы.

Фото: Pixabay

Кроме того, такая подача материала позволяет относиться к учебе, как к увлекательному путешествию.

2. Стимуляция когнитивных функций

С помощью мультфильмов ребенок также учится рассуждать логически, анализировать и сравнивать, сопоставлять свойства и качества предметов.

Кроме того, мультфильмы учат детей использовать слуховой и зрительный анализаторы, управлять вниманием и разучивать новые движения.

3. Лингвистика и мультфильмы

С помощью мультфильмов ребенок с легкостью овладеет новыми словами и предложениями, как на родном, так и на иностранном языке. Веселые песни и поговорки позволяют детям без особого труда запоминать даже самые сложные слова.

С помощью мультфильмов ребенок значительно расширяет свой кругозор: может путешествовать в разные страны и знакомиться с традициями народов мира, повышает эрудицию, настроение, снимает стресс, стимулирует творчество, воображение и изобретательность.

Но, кроме позитивных факторов, мультфильмы могут оказывать и негативное влияние:

1. Насилие и грубость. Даже в самых добрых мультфильмах присутствует погоня, соперничество и соревнование, иногда откровенные издевательства одного героя над другим.

Важно следить, чтобы ребенок не смотрел мультфильмы с подобным содержанием.

2. Эмоциональная отстраненность, нереальность. Нередко в мультфильмах излишне искажена эмоциональная сторона сюжета. Герой бежит и не устает, падает и не получает травм, дерется и как ни в чем ни бывало, продолжает свой путь.

В таком случае важно беседовать с ребенком о том, что реальная жизнь и мультипликация  имеют ряд отличий  и стараться не дописать просмотра таких мультфильмов.

3. Непослушание, малоподвижный образ жизни, брань. Иногда ребенку настолько нравится герой или сюжет, что он готов целыми днями просиживать за просмотром любимых серий.

Кроме того, в каждом сюжете есть отрицательные герои, которые могут воровать, ругаться, драться и вести асоциальный образ жизни.

Важно беседовать с ребенком, если среди его любимых мультфильмов есть те, в которых пристывают подобные персонажи.

Объясните малышу, что в реальной жизни такое поведение неприемлемо, может спровоцировать агрессию, изолированность среди друзей и семьи, а также получение заслуженного наказания.

Кроме того, важно четко отслеживать время просмотра: не позволяйте малышам смотреть мультфильмы более чем 1 час в день. Старайтесь оградить ребенка от использования гаджетов до и после пробуждения.

Еще одна опасность мультфильма – ребенок погружается в виртуальный мир, но не получает обратной связи.

Он реагирует на героя, визуальный ряд, но не учится «проживать» свои эмоции, так как это возможно только в контакте с другим, живым человеком – братом, сестрой или родителем.

Подобное застревание и накопление непрожитых эмоций может спровоцировать стресс, отстраненность, неумение в дальнейшем коммуницировать и общаться.

Именно поэтому родителям важно сохранять контакт с ребенком, общаться, проводить вместе время, гулять и заново узнавать мир, по-новому смотреть на привычные взрослому вещи непосредственным открытым детским взглядом.

Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. 1. Образовательная функция
  2. 2. Стимуляция когнитивных функций
  3. 3. Лингвистика и мультфильмы
  4. Но, кроме позитивных факторов, мультфильмы могут оказывать и негативное влияние: