Ученые из России оценили степень влияния гаджетов на детскую психику.
Ученые отмечают, что компьютерные технологии стремительно врываются в жизнь человека и активно используются в дошкольном образовании. В то же время не в полной степени изучены последствия такого метода образования.
Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка закладываются его основные способности, включая речь, воображение, восприятие окружающего мира, самосознание.
Исследования проводили специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), наблюдая за детьми с электронными гаджетами.
В рамках эксперимента детишкам необходимо было составить картинку из обычных бумажных пазлов и собрать то же самое, но уже на дисплее гаджета.
Два метода демонстрируют совершенно разные подходы. В первом варианте ребенку необходимо самостоятельно продумать план и оценить полученный результат. Во втором случае, эти задачи берет на себя компьютерная программа, а сам ребенок выступает всего лишь пассивным исполнителем поставленной задачи.
Таким образом, психологи призывают родителей с самого детства формировать стратегию работы с гаджетами и компьютером. Ключевой ошибкой называется использование современных компьютерных средств в качестве поощрения и наказания.
Фото: © Белновости