Национальная автомобильная ассоциация Беларуси отказалась от организации в нынешнем году в Минске выставки «Моторшоу».
Поводом для этого стала неоднозначная ситуация на автомобильном рынке страны.
Координатора выставки и руководитель рекламного агентства «Ремарк» Дмитрий Ярота в середине декабря 2014 года заявил: «Автомобильный рынок трясёт, и все это видят. К организации выставки «Моторшоу-2015» готовились, как было всегда, заранее, если разговор касается событий такого масштаба. Однако несколько месяцев назад дилеры получили новый удар, обусловленный шатанием курса и обстановкой в Российской Федерации. В связи с этим, в новых условиях устанавливаются иные решения. По этой причине определяющим фактором является положение на рынке: в случае если ситуация не изменится, то представителям просто не с чем будет принимать участие в выставке. Вероятно и то, что «Моторшоу» станет своего рода критерием, по которому будет оцениваться ситуация на авторынке: в случае если оно произойдёт своевременно и станет таким, как и намечалось, то можно будет утверждать, что всё не так уж плохо. А в настоящее время все являются заложники ситуации. Все разрешится в начале 2015-го года».
Как стало очевидно, начало года продемонстрировало нецелесообразность проведения "Моторшоу", что ещё раз доказало - данное событие уже не может называться ежегодным. В частности, не проводилось оно не в 2014 г., не в 2012 г.
Правительство Республики Беларусь получило предложения от БАА по ликвидации отрицательных тенденций на авторынке государства.
"В 2014 г. В стране были такие установлены правовые нормы, которые поставили под угрозу существование автомобильного бизнеса: это утилизационный сбор, 90-дневная отсрочка по зачету НДС на ввозимые автомобили и запчасти, регулируемые розничные цены без включения в них обоснованных затрат, 30-процентный комиссионный сбор на покупку валюты», - озвучили БАА
Представители БАА считают, что принимаемые меры в борьбе с ввозом мало результативны, как в части экономии валюты, так и поступлении денежных средств в госбюджет от дилеров в результате уменьшения заказов и поставок. "Все возможные действия по ограничения работы государственных импортеров автотранспорта провоцируют на приобретения этой техники в соседних государствах, усложняют обстановку в экономике и значительно уменьшают способности реализации автомобилей, произведённых в Беларуси", - полагают в БАА.
Представители ассоциации считают организованные участниками БАА в Беларуси каналы поставки автомашин и запасных частей, станции технического обслуживания эталоном профессионализма и соответствия законодательству. В своей работе БАА придерживается принципов соблюдения заинтересованностей потребителей, страны, бизнеса, коллегиального содействия формированию цивилизованного автомобильного бизнеса в Беларуси
Как полагают в БАА, внесённые предложения дадут возможность способствовать формированию цивилизованного автомобильного рынка в стране, расширению локальных производств легковых автомобилей, увеличению налоговых поступлений в госбюджет государства, уменьшению дезорганизованного экспорта иностранной валюты, а так же смогут противостоять импорту старых автомобилей в страну.