Недавно стало известно, что экспортные доходы Беларуси превзошли прибыли, получаемые за поставки картофеля.
Специалисты констатируют значительно выросший за последние годы показатель экспорта косметической продукции.
В частности, об этом свидетельствуют данные Национального статистического комитета.
По итогам 2021 года поставки отечественной косметики (как для ухода, так и декоративной), включая солнцезащитные средства и некоторые другие (кроме лекарств), составили 78,6 млн долларов.
Показатель практически на 10 млн долларов больше уровня, зафиксированного годом ранее.
В сравнении же с 2010 годом в 2021-м объемы экспорта в денежном выражении увеличились почти в 3 раза.
Одну лишь помаду два года назад Беларусь поставила на сумму более чем 10 млн долларов.
Объем поставок декоративной косметики для глаз и бровей (тени, туши, карандаши и др.) составил 23,6 млн долларов.
Объем экспорта кремов, тоников, лосьонов и некоторых других такого типа товаров составил 40,3 млн долларов.
Любопытно, что в 2021 году объем экспорта косметики (78,6 млн долларов) превзошел объем экспорта картофеля (67,7 млн).
Соответственно, был он и выше объема выручки, полученной за поставки льняных тканей (63,2 млн), а также медицинских приборов и устройств (54,9 млн).
В совокупности за 10 лет к 2021 году Беларусь заработала на поставках косметики порядка 560 млн долларов.
Основной объем экспорта косметической продукции два года назад пришелся на три страны: Россию (53,1 млн долларов), Украину (14,4 млн) и Казахстан (3,3 млн).
Кроме того, белорусская косметика поставлялась в Грузию, Латвию, Молдову, Литву, Израиль, Вьетнам, ОАЭ и другие страны.