Белорусские поставщики набирают объемы продаж в российских маркетплейсах

23.06.2023 10:58
Обновлено: 09.09.2023 21:27

Доля товаров из Беларуси на торговых площадках России за 2022 год выросла вдвое - до 25 %.

Быстрая логистика с отличным сервисом и востребованность товаров с пометкой “белорусское” создают надежный фундамент для роста товарооборота между Россией и Беларусью. За 2022 год он увеличился на 12 %, составив более 1 трлн руб. При этом от экономического сотрудничества получают выгоду обе стороны. Благодаря увеличению экспорта в Россию на 40 % республике удалось компенсировать потери на рынках стран Запада. Сегодня наша страна является основным внешнеторговым партнером Беларуси, позволяя отечественному бизнесу развиваться и находить новые каналы сбыта, основным из которых в 2023 году стали маркетплейсы. Именно на эти площадки в РФ приходится 65 % рынка онлайн-продаж в секторе B2C. При этом траты только за последние три года на продукцию селлеров торговых площадок у граждан дружественного государства выросли в два раза.    

Относительные издержки на маркетинг и логистику в случае сотрудничества с маркетплейсом существенно меньше, а потенциальная целевая аудитория гораздо больше по сравнению с работой на локальном рынке,— объясняет популярность нового канала продаж среди белорусских предпринимателей Наталья Яцкевич, CEO компании GlobalSales. 

Для России развитие торговых отношений в альянсе не менее важно. С 2022 года в страну товаров из Беларуси поступает больше, чем из Германии, и доля импорта продукции из Республики с тех пор только увеличивается. В 2023 году она составила рекордных 9 %, превышая средний уровень за последние 20 лет экономического сотрудничества стран. Увеличивается и присутствие белорусских поставщиков на торговых площадках. Сегодня их доля составляет 26 % и, по прогнозам экспертов, будет увеличиваться, в том числе благодаря упрощению грузоперевозок между странами.  

Активная интеграция белорусских поставщиков в российские маркетплейсы отражается в статистике товарооборота между странами. Согласно российской аналитике, за 2022 год белорусские поставки в Россию составили $22,9 млрд в 2022 г., статистические показатели республики за аналогичный период показывают еще больший результат ($26,1 млрд). Перспективы сотрудничества с Россией отмечают и белорусские предприниматели. 

маркетплайс
Фото: OZON

“Мы видим заинтересованность в товарах из Республики Беларусь, и размещение товаров на маркетплейсах открывает большие перспективы для реализации бизнес-задач компании”, — отмечают представители местной фирмы “Фабрика Арома”, активно использующей новые возможности для дистрибуции своей продукции в соседнее государство.

Однако интерес идет не только от лица поставщиков. Не менее активно белорусского селлера стараются интегрировать в международную торговлю и маркетплейсы. 

“С момента выхода на рынок Беларуси осенью 2021 года Ozon активно привлекал новых продавцов на площадку, чтобы расширить ассортимент товаров. К первому кварталу 2023 года уже достигнуты существенные результаты – число продавцов из Беларуси на маркетплейсе выросло в 2 раза год к году, а ассортимент вырос в 4 раза и уже превышает 440 000 товарных единиц.  В весенние месяцы чаще всего покупатели из России заказывали из Беларуси разные виды круп, корма для животных и средства для уборки. А перед началом летнего сезона из страны заказывают комплектующие для дачных теплиц”, —  уточняют в пресс-службе Ozon. 

Рост объемов продаж на маркетплейсах влияет и на логистическую отрасль. По данным международной биржи грузоперевозок ATI.SU, в первом квартале этого года зафиксирована 41 тысяча заявок на перевозки из Беларуси в Россию. Это на 65 % больше, чем в те же месяцы прошлого года. В обратную сторону спрос на перевозки вырос на 11 %. 

Для привлечения новых клиентов транспортные компании улучшают сервис международных перевозок, стараясь даже в текущих реалиях адаптироваться под каждый запрос требовательного поставщика. В противном случае бизнес просто потеряет заказы. 

“Время в наши дни – один из самых важных ресурсов. И мы как логистические посредники помогаем селлерам двух стран достичь своих целей, оказывая услуги качественной и оперативной доставки. Грузоперевозки из Беларуси на склады маркетплейсов в России стали наиболее актуальными с октября прошлого года, и сейчас мы активно развиваем данное направление, предоставляя широкий спектр услуг”, — обозначили в пресс-службе ГК “Деловые Линии”. 

Согласно внутренним данным компании, в ТОП-3 городов доставки из Республики Беларусь в Россию входят Краснодар (Краснодарский край), Коледино и Электросталь (Московская область). Чаще всего поступают заявки на перевозку в российские маркетплейсы таких категорий грузов, как галантерея (сумки, кошельки, бижутерия), товары народного потребления и спортивная продукция.

В декабре 2022 г. власти России приняли закон, согласно которому с 1 марта 2025 года транспортным компаниям-резидентам стран ЕАЭС (в том числе и Беларуси) разрешается перевозить грузы между пунктами, расположенными на территории России, что позволит увеличить выручку республики от экспорта услуг грузового автомобильного транспорта на 4 %. Кроме этого, на период с 2024 по 2026 г. готовится новый интеграционный пакет документов, в котором будут отражены все ключевые вопросы социального сектора, торгового и экономического сотрудничества между Россией и Беларусью.

На правах рекламы. Общество с ограниченной ответственностью "АйТиБи", УНП 191035410

Автор: Белновости Редакция интернет-портала