Как улучшить свои отношения с коллегами на своей работе

13.11.2024 10:20

Обычный человек на работе проводит большую часть своей активной жизни.

И поэтому гармоничные отношения с коллегами крайне важны.

Эти отношения влияют как на физическое и эмоциональное здоровье человека, так и на его шансы пробиться на карьерной лестнице.

Так что же нужно сделать, чтобы отношения с коллегами стали, может, и не идеальными, но хотя бы позволяющие нормально чувствовать.

Практикуйте активное слушание

Нет ничего более демотивирующего, чем беседа с кем-то, кто не проявляет интереса к вам, смотрит в свой мобильный телефон, компьютер или едва реагирует на то, что вы говорите.

люди
Фото: Pixabay

Не только на работе, но и в любых других случаях общения, будьте вежливы и практикуйте активное слушание, глядя собеседнику прямо в глаза и действительно слушая то, что он говорит.

Воспринимайте советы — как советы, а не как критику

На работе человек часто получает обратную связь не только от начальства, но и от своих коллег. Не воспринимайте эти замечания как критику (даже если он действительно критикует).

Вместо этого внимательно слушайте, что человек хочет сказать, и подумайте над его словами.

Часто в этих словах есть рациональное зерно, и за счёт этих советов вы сможете улучшить себя.

В большинстве случаев ваши коллеги действительно желают вам добра и хотят, чтобы вы стали ещё более хорошим профессионалом.

Уважение должно быть взаимным на работе

Уважение порождает уважение, поэтому ведите себя доброжелательно и вежливо по отношению к своим коллегам, чтобы они относились к вам так же. Только за счёт этого вы сможете создать хорошую рабочую атмосферу.

А уважение появляется в самых маленьких действиях. Не говорить плохо о коллегах за их спиной, не критиковать в уничижительной форме или принижать работу других, уважать личное пространство друг друга и слушать то, что говорят коллеги.

Это всё простые действия, но они демонстрируют огромное уважение к окружающим.

Инвестируйте в свой эмоциональный интеллект

Интеллект, это не только умение решать логические задачи, но в него входит и эмоциональный ум.

Хороший профи должен не только хорошо знать свою работу с технической стороны, но и быть человеком, с которым приятно общаться. И тогда его отношения с коллегами выйдут на новый уровень.

Признавайте усилия ваших товарищей по команде

Признание всем приятно получать, поэтому не стесняйтесь, когда вам предоставляется возможность похвалить коллегу и отметить усилия, которые он вкладывает в проект.

Руководителю следует использовать этот совет ещё чаще, поскольку команда чувствует себя более вовлечённой, когда лидер признаёт работу, проделанную командой.

Таким образом, можно увидеть, что главное в отношениях на работе — это отношения! Будьте внимательны и терпеливы к своим коллегам и они неизбежно ответят вам тем же.

Ранее я рассказывал, как перестать тратить деньги впустую.

Автор: Виталий Кистерный Главный редактор

Содержание
  1. Практикуйте активное слушание
  2. Воспринимайте советы — как советы, а не как критику
  3. Уважение должно быть взаимным на работе
  4. Инвестируйте в свой эмоциональный интеллект
  5. Признавайте усилия ваших товарищей по команде