Белорусским банкам рекомендуется оперативно принять организационные меры, направленные на уменьшение числа операций, при которых необходимо личное присутствие клиента в отделениях при взаимодействии с банком.
Национальный банк обратился к белорусским банкам с рекомендациями расширить возможности использования дистанционных каналов обслуживания при проведении банковских операций.
Об этом проинформировала пресс-служба Национального банка Республики Беларусь.
В Нацбанке пояснили, что в последнее время фиксируются обращения граждан с соответствующими предложениями.
Отмечено, что у ряда банков нет возможности реализовать посредством систем дистанционного банковского обслуживания право клиента на проведения ряда операций, которые в настоящее время требуют личного присутствия клиента.
В банке отмечают, что подобные подходы не могут применяться в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
В частности, это касается досрочного полного или частичного возврата кредита, перевода денежных средств со вкладов по истечении срока их возврата на текущий банковский счет клиента, а также иных процедур.
В настоящий момент банкам требуется максимально расширить для клиентов возможности оказания банковских услуг.
Рекомендовано организовать автоматическое продление срока действия банковских платежных карт в рамках рекомендаций, данных операторами платежных систем.
Среди предложенных мер – обеспечить перевод денежных средств со вкладов по истечении срока их возврата на текущий банковский счет клиента.
Также предоставлена возможность открыть такой счет с использованием Межбанковской системы идентификации и систем дистанционного банковского обслуживания.
В финансовом ведомстве подчеркивают, что до 1 мая банки должны определиться в своих решениях и отрапортовать о принятых ими мерах.
Фото: © Белновости