По мнению некоторых учёных, не более 10% людей обладают врождённым талантом успешно справляться с несколькими делами одновременно.
В остальных случаях многозадачность может больше навредить, чем помочь.
К сожалению, руководство компании, нацеленное на результат в виде получения прибыли, часто вынуждает сотрудников этой компании работать в режиме многозадачности, не задумываясь о печальных последствиях.
Можно назвать минимум 6 причин, почему начальник не прав, заставляя своих подчинённых работать в таком режиме.
Работая одновременно с несколькими задачами, на завершение каждой отдельно взятой задачи человек тратит в 1,5 раза больше времени, по сравнению с теми, кто работает по последовательной схемой.
В условиях многозадачности, переключаясь с одной задачи на другую, человек делает в 1,5 раза больше ошибок, чем те, кто сконцентрирован только на одной.
Многозадачность за рулём (ведение переговоров, переписки с клиентами, начальством и коллегами) в 4-6 раз повышает риск аварии на дороге.
Попытки развить в себе способность работать в режиме многозадачности приводят к снижению других важных качеств. Причём это объяснимо с научной точки зрения.
Дело в том, что у людей, работающих в таком режиме, плотность серого вещества в зоне головного мозга, отвечающей за когнитивные функции, гораздо меньше.
А активируется эта зона только тогда, когда надо приложить мыслительные усилия и сосредоточиться.
То есть то, что в условиях многозадачности сделать как раз таки сложно. Поэтому начинает ухудшаться память, внимание, способность к концентрации, планированию и многое другое.
Режим многозадачности вводит организм в состояние стресса, во время которого естественным образом вырабатывается гормон кортизол.
А повышенный уровень этого гормона очень вреден для человека, так как приводит к сердечно-сосудистым патологиям, развитию диабета, сокращению мышечной массы и наращиванию жировых отложений, снижению иммунитета.
Работа в таком режиме не приносит радости и удовлетворения, что тоже сказывается на результатах и приводит к потере кадров, так как люди порой просто вынуждены увольняться и искать другую, менее стрессовую, работу.
Поэтому грамотные специалисты категорически не советуют руководителям компаний практиковать многозадачность.
Вместо этого они рекомендуют делать акцент на планировании, расстановке приоритетов, способности концентрироваться и анализе свои действия.
Ранее я рассказывал, как распознать, что начальник вас не любит.