Пять важных вопросов об аутсорсинге складского персонала
23.03.2024 11:10
За 10 лет работы руководство и менеджеры компании «Гудворкер» получили сотни вопросов, среди которых есть наиболее часто повторяющиеся.
Это логично, ведь формат аутсорсинга складского персонала достаточно новый для Беларуси и стран СНГ, поэтому у некоторых руководителей и предпринимателей вызывает опасения, рассказывает Софья Волкова: генеральный директор и основатель группы компаний «Гудворкер».
В этой статье рассмотрим ответы на те вопросы, которые пока что мешают некоторым сделать выбор в пользу аутсорсинга.
Что такое аутсорсинг складского персонала простыми словами?
Это слово происходит от двух английских «out» (внешний) и «source» (источник), то есть это подход, при котором одна компания получает необходимые ресурсы из внешнего источника.
Например, ритейлеру требуется 10 сортировщиков: он может найти этих специалистов самостоятельно или обратиться к аутсорсеру, у которого уже есть эти работники. Таким образом, когда нужно как можно быстрее пополнить штат определенными специалистами, именно аутсорсинг становится козырем для развития бизнеса.
В чем отличие аутсорсинга от фриланса?
Есть несколько ключевых нюансов:
1. Фриланс — это чаще взаимодействие с отдельными лицами, которые самостоятельно ведут свою деятельность. Например, ритейлер может обратиться к отдельному бухгалтеру, с которым проведет собеседование и официально оформить в штат или договорится об удаленном формате работы. Но в реальности обычно один специалист нужен небольшой компании, а ритейлерам и маркетплейсам постоянно нужны дополнительные специалисты, поэтому искать приходится часто, много и достаточно долго.
2. Аутсорсинг — это взаимодействие с компанией, у которой есть соответствующие специалисты. Тот же ритейлер может обратиться к аутсорсеру, который предоставит либо отдельного бухгалтера, либо целую команду. При этом каждый специалист будет тщательно проверен и одобрен менеджером аутсорсера.
Когда возникает запрос на большое количество профильных сотрудников, более выгодно обратиться к аутсорсеру, а не обращаться к отдельным фрилансерам.
В чем выгода аутсорсинга складского персонала для предпринимателя и руководителя компании?
Вы экономите массу ресурсов:
Вам не нужно тратить деньги на услуги HR, который подберет персонал, проведет собеседования и поможет влиться в работу. Аутсорсер сам находит людей с помощью своих менеджеров, проверяет их на профессионализм и другие критерии.
Вам не нужно думать о соблюдении законодательства. Аутсорсер отвечает за то, что нанятые сотрудники могут легально работать в соответствующей стране.
Вам не нужно выделять отдельный бюджет на спец.одежду, кормление и транспортировку до места работы. Все эти затраты на себя берет аутсорсер.
Ваш бухгалтер точно скажет «спасибо», потому что все выплаты, оплату налогов и оформление соответствующих документов на себя берет аутсорсер.
Как видите, при сотрудничестве с аутсорсером складского персонала у предпринимателя и руководителя компании меньше бумажной работы и трат — больше выгод от найма проверенных и нужных именно вам специалистов.
В каких случаях наиболее актуален аутсорсинг складского персонала?
Из своего опыта отмечу такие ситуации:
1. Вы планируете масштабировать свой бизнес. Например, откроете филиал в другом городе. В таком случае вам нужно искать персонал для склада: разместить резюме сортировщиков, водителей погрузчиков и других специалистов. Когда получите отклики, нужно провести собеседования. Добавьте к этому нагрузку на бухгалтера, которому придется проводить больше платежных документов и делать больше выплат заработной платы.
2. У вас есть периоды пиковой нагрузки и сезонность. Например, вы являетесь партнером одного из популярных маркетплейсов. Наверняка уже заметили: в канун Нового года, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта и других праздников заказов становится больше, потому что люди заранее покупают подарки. Когда вы хотите, чтобы этот оборот был отгружен, отсортирован и отправлен своевременно, можно привлечь на 2-3 недели дополнительный персонал. Но тогда снова встает вопрос о нагрузке на бухгалтерию.
3. Вы планируете идти в новую сферу деятельности. Например, для ритейлеров доставка свежих продуктов — это дополнительное направление. Товар один и тот же — формат взаимодействия с клиентами другой. Нужны сотрудники, которые смогут правильно упаковать заказ и доставить его, пока другие будут заниматься отгрузкой со склада в магазин. Снова нужны дополнительные кадры.
В этих трех ситуациях и похожих сценариях поможет аутсорсинг складского персонала — вы получаете нужных специалистов и при этом у вас нет налоговой и законодательной нагрузки. Главное — обеспечить людей соответствующей работой и условиям труда.
Какие недостатки у аутсорсинга складского персонала?
Поделюсь тем, через что иногда проходит компания «Гудворкер»:
1. Языковой и национальный барьер. Иногда он сказывается в общении и взаимодействии. Мы постоянно учимся коммуницировать с нашими партнерами и нанятыми работниками, и прорабатываем все возникающие недопонимания. Это тот самый человеческий фактор, который есть как в аутсорсинге, так и фрилансе, и других формах бизнес-взаимодействия.
2. Недостаток контроля, который приводит к некачественному выполнению задачи. В нашей компании это решается с помощью отдельных менеджеров и бригадиров, которые курируют рабочий процесс.
3. Недоразумения между клиентом и аутсорсером. Еще один человеческий фактор, который также решается открытой коммуникацией и соблюдением правил заключенного договора.
4. Высокая стоимость услуги. Для небольших компаний аутсорсинг может казаться достаточно дорогостоящим, но те ритейлеры и маркетплейсы, с которыми мы работаем, отмечают: качество работы и скорость предоставления нужных сотрудников становятся важными выгодами для их деятельности.
Как и в любом другом формате взаимодействия, у аутсорсинга складского персонала есть ряд выгод и нюансов.
При этом именно он остается отличным вариантом для бизнеса, который планирует расти, масштабироваться и делать это максимально быстрыми темпами.
Ранее Bank of China ограничил переводы в юанях для российских банков.