Работники отдела кадров могут назвать несколько категорий сотрудников, с которыми им доводилось сталкиваться. Но всех работников можно разделить на две большие группы.
В первую группу входят те, кого увольняют со всех организаций, поскольку их деловые качества оставляют желать лучшего. Во вторую категорию относятся те, кого работа ищет сама. Это люди, которые способны выполнять свою работу без нареканий, прилагать усилия.
Конечно, все хотят быть именно во второй группе, потому что такие люди занимают хорошие должности, получают соответствующие зарплаты, к ним хорошо относится начальство. Тому, кто не относится к этой категории, не стоит отчаиваться. В себе можно развить те качества, которые особенно ценятся работодателями.
Такого сотрудника не надо подгонять, давать ему указания, как делать ту или иную работу. Он сам в состоянии спланировать свой рабочий день, найти рациональное решение поставленной задачи.
Он не любит тратить свободные минуты, если они появились, на ерунду. Он их посвятит совершенствованию рабочих навыков, получению знаний, которые могут пригодиться для повышения собственной эффективности.
Востребованный специалист никогда не перестанет развиваться. Он будет всегда вкладывать в себя, свои знания, например, начнет посещать очередные курсы повышения квалификации, будет осваивать смежные специальности. Полученные навыки помогут ему расширить список задач, которые он способен будет выполнить.
Работодателю это понравится, потому что при наличии такого разностороннего сотрудника в фирме можно открывать несколько направлений, которые можно будет развивать.
Идеальный работник не будет обижаться на замечания. Он будет просить показывать ему допущенные ошибки. Так он восполнит пробелы в своих знаниях, сможет вовремя исправить то, что не позволит решить поставленную задачу до конца.
С помощью такого подхода происходит профессиональное развитие сотрудника.
Такой работник будет на деле показывать свои умения, знания. В разговоре с нанимателем он не будет говорить пустые слова, а приведет аргументы в пользу того, что его компетенции соответствуют занимаемой или предлагаемой должности.
Сотрудник не будет завышать свои требования, но на мелочах размениваться не станет.
Хороший работник не будет использовать в корыстных целях своих коллег. Он будет искать варианты, как совместными усилиями добиться хорошего результата порученной работы.
Так он проявляет уважение ко всем членам коллектива. Такой подход не заставит ждать положительной динамики развития компании.
Идеальному сотруднику не свойственно винить кого-то в промахах. Он признает, что виноват, если это так и есть.
Он выслушает замечания, даже если они будут высказаны в резкой форме, учтет их, все исправит. Можно сказать, что конфликтностью такой человек отличаться не будет.
Без умения идти на риск, оправданный, никакого прогресса не будет, а ведь именно ради этого людей и берут на работу.
Хороший сотрудник сумеет выйти из зоны комфорта, предложит новые варианты решения проблем, проявит свою креативность. Такой подход ценится начальниками, потому что на выходе можно получить что-то кардинально новое.
Как видно, чтобы стать незаменимым сотрудником, нужно приложить немало усилий. Но они обязательно окупятся, что будет заметно не только по деньгам, но и по внутреннему состоянию: всем нравится, когда начальство ими довольно, а коллеги стремятся брать пример.