Если вы зашли почитать статью под данным названием, это уже говорит о том, что вы стараетесь стать лучшей версией родителя.
Психолог, преподаватель кафедры психологии Университета "Синергия" Аделина Борзова рассказала, как стать идеальным родителем.
Учёные, например, никогда не останавливаются на достигнутом, открывая новые горизонты, так как знают, что всегда необходимо идти вперед и развиваться. Это отличная платформа для роста.
Если вам не хочется читать целую статью, самое основное, что важно понять, - это то, что с детьми нужно быть рядом, возиться, уделять достаточно времени и общаться. Рецепт, казалось бы, очень простой, но в то же время сложный.
Как выкроить время в плотном современном графике жизни, особенно когда вечером после работы не остаётся сил ни на что?
В этом и заключается мастерство родителя - находить время для своего ребёнка ежедневно, при любых обстоятельствах. Важно верно распределить ресурсы родителя, расставить свои приоритеты, а также рассмотреть вопрос, хочет ли родитель проводить много времени со своим ребёнком.
Но это уже отдельная тема. Поэтому вернёмся к вопросу: «Какой же всё-таки идеальный родитель?»
Идеальный родитель - это тот родитель, который:
- понимает потребности своего ребёнка;
- в курсе его событий (с кем поссорился, с кем дружит). Если ребёнок рассказывает вам это, знайте, он вам доверяет на все 100 %. Важно не утратить это, но НЕ с целью контроля над его отношениями, а с целью повлиять на ситуацию локально;
- знает, какой любимый персонаж у ребёнка, и не навязывает своего авторитарного мнения касательно данного персонажа (даже если этот персонаж родителю не нравится);
- любит своего ребёнка, даже когда ругает. Ругать ребёнка иногда нужно, но в то же время не слишком авторитарно (без деспотичности, язвительности и без самоутверждения). Ребёнок должен понимать, что людям свойственны эмоции, учиться чувствовать границы родителя и понимать, где расстроятся мама и папа, а где порадуются его поступку;
- вместе с ребёнком занимается не только важными делами, но и делами для души. Например, «печь» куличики из песка или разглядывать вместе вечернее солнышко в стёклышко и пр.;
- занимается любимыми делами вместе с ребёнком, тем самым вовлекая его в мир своих увлечений. Например, родитель любит заниматься сортировкой мусора или коллекционировать марки, читать книги, смотреть видео на просторах интернета на различные тематики (об экономике, ремонте карбюратора и пр.);
- не забывает адекватно нагружать ребёнка полезной информацией в игровой форме, в зависимости от возраста.
Например, обсуждение сказок после прочтения. Необходимо задавать ребенку вопросы, чтобы понять, насколько он усвоил суть текста, но так, чтобы это не напоминало ему учёбу;
- уделяет время воспитанию эмпатии у ребёнка к живым и неживым объектам. Важно, чтобы ребёнок умел сострадать.
Например, учить проявлять сочувствие к кукле. До 5 лет ребёнок склонен фантазировать, что куклы живые и могут разговаривать или что камушек может расстраиваться тому, что его переместили на другое место, не спросив у него об этом. Это развитие в рамках нормы.
Собственно, данных пунктов вполне достаточно, чтобы быть идеальным родителем.