Бизнес и стресс-рекомендации руководителю по сохранению климата в коллективе от конфликтолога

14.07.2023 15:34

Необходимо отметить, что организация в бизнесе всегда строится вокруг определенных целей и интересов. Общность людей, представляющих организацию, направляют свою деятельность на выполнение целей и задач организации.

Особенно важно не дать конфликтам в организации усилить стресс сотрудников, разрушить климат и сложившееся в коллективе взаимопонимание. 

В таких стрессовых условиях самое главное для руководителя — это работа с противоречиями и разногласиями в коллективе. В первую очередь, надо понимать, что конфликт может быть как и двигателем прогресса в организации, так и катастрофой, несущей сплошные издержки. Работа с конфликтом - один из важнейших навыков современного руководителя, утверждает конфликтолог Глеб Труфанов

Руководитель - лицо ответственное за интеграцию коллектива и его усилий, а также человек, обладающий авторитетом и возможностью управлять климатом в коллективе. 

Рекомендации

1)    Следите за эмоциональным состоянием сотрудников. Стресс, тревожность, гнев можно легко заметить через расфокусировку внимания и потерю продуктивности. Если вы видите нарушения в каких-то процессах, обратите внимание на людей, которые эти процессы обеспечивают.

Фото: Pixabay

2)    Говорите со своими подчиненными. Тревожность, сильные эмоции сложно скрыть и совсем о них не говорить. Беседуйте и собирайте информацию. Выясните, что беспокоит сотрудников, и есть ли в этом закономерность.

3)    Знайте меру в критике действий сотрудников. А если критикуете, то критикуйте действия, а не личность. 

4)    Не стройте стены между собой и коллективом. Проблема организации есть проблема коллектива, а значит, и руководителя.

5)    Создавайте ситуации переключения внимания. Совместный тимбилдинг, такой как встреча за настольными играми или вечер самопрезентаций под дружеские посиделки со снеками, позволят снять напряжение и побыть просто людьми. Мероприятия по выстраиванию атмосферы поддержки и понимания в коллективе очень важны в стрессовый период. Позитивные впечатления и воспоминания, накопленные во время мероприятий такого рода, будут служить «безопасным» местом для сотрудников, давая им уверенность в поддержке коллектива. 

6)    Выстройте в коллективе конструктивную коммуникацию, которая позволит перейти от «что я хочу?» к «зачем я это хочу?/почему для меня это важно?». Именно такие вопросы позволят прояснить интересы сотрудников и их потребности. 

7)    Заметив конфликт между сотрудниками, не устраняйтесь от проблемы. Используйте свой авторитет для сбора информации об имеющихся противоречиях, проанализируйте ситуацию, оцените риски и примите решение, вступать в конфликт как третьей стороне или нет. 

8)    Одна из основных задач руководителя - это риск-менеджмент. Оценка рисков, связанных с теми или иными конфликтами, очень важна.

Если ситуация выходит из-под контроля, то стоит задуматься о привлечении в конфликт специалистов-медиаторов (конфликтологов, которые специализируются на подготовке и проведении конструктивных переговоров) и провести процедуру медиации или переговоров. 

Автор: Андрей Иванов Редактор интернет-ресурса