Как правильно реагировать на конфликтную ситуацию на рабочем месте: психологи раскрыли 3 правила

28.02.2023 22:00
Обновлено: 14.04.2023 09:33

Неприятная ситуация может произойти на рабочем месте в тот момент, когда мы оказываемся действующим лицом конфликта.

Всего из-за одной ошибки можно потерять свою деловую репутацию, испортить отношения с коллегами или даже лишиться рабочего места.

Какие 3 правила помогут избежать неприятного исхода конфликта

Не повышайте голос

Не играйте в игру "кто кого перекричит" или "у кого громче голос, тот и прав". Такие люди чаще остальных слывут плохими работниками и неуживчивыми коллегами.

Эксперты рекомендуют сохранять спокойствие и говорить в том же тоне, что и обычно. Если ваш оппонент продолжит кричать, то будет выглядеть не в лучшем свете, даже если и прав по существу конфликта.

Не пытайтесь атаковать в ответ

Многим инстинктивно хочется защититься с помощью нападения, выдавая в качестве аргумента какие-то ошибки своего оппонента. Это детская позиция, которая не станет хорошим помощником.

Фото: Pixabay

Нужно выслушать своего собеседника и обдумать его слова. А вот "атаковать" в ответ не следует.

Не решайте вопрос незамедлительно

Если ваш оппонент находится в эмоциональном состоянии, то это не лучшее время для выяснения рабочих отношений. Перенесите разговор хотя бы на следующий день.

Коллега сможет успокоиться и судить более здраво, что создаст нормальную обстановку для дискуссии. 

Автор: Марина Михалап Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Какие 3 правила помогут избежать неприятного исхода конфликта
  2. Не повышайте голос
  3. Не пытайтесь атаковать в ответ
  4. Не решайте вопрос незамедлительно