Какой бизнес открыть? Бизнес-ниши, в которых делают деньги

02.04.2020 19:00

Начать следует с вопроса: Что такое – бизнес-ниша? В 21 веке нет однозначного прямого ответа, условно — это вид деятельности, который будет составлять основу вашего бизнеса.

Выбор ниши — это самое главное на начальном этапе – это ваша основа. И к этому вопросу следует подходить очень и очень серьезно.

О том, что же выбрать в качестве бизнес-ниши рассказывает эксперт новостного портала БелНовости правовой советник Катерина Дорофеева.

Самый простой способ понять, что нравится конкретно вам – это подумать, а в чём вы действительно хороши? О чём вас обычно просят друзья? В чём просят помочь? Возможно, ответы на эти вопросы вас удивят, но игнорировать их не стоит.

Задайте себе простой вопрос: чем вы могли бы заниматься бесплатно и при этом с удовольствием? Ответ однозначно следует рассмотреть в качестве потенциальной бизнес-ниши.

юрист

Ни в коем случае выбор ниши не должен быть меркантильным. Суровая статистика это подтверждает: в 9 из 10 случаев это будет полнейшим фиаско. Если вы будете рассчитывать исключительно на прибыльность какой-то конкретной сферы, без вовлечённости в процесс, то максимум разок-другой сможете что-то заработать, и то не факт.

Но даже на короткую перспективу это будет не выгодно. Почему? Да потому, что вы лично не заинтересованы в этом, и вас эта отрасль ничем не привлекает, кроме призрачной перспективы быстрой выгоды. А это означает, что вы не будете вникать в процессы и детали, что повлечет рост скрытых рисков, а за ними придут и финансовые потери. И хорошо, если ваш разовый заработок будет способен эти потери покрыть, а если нет?

Рассмотрим другое важное обстоятельство при выборе бизнес-ниши. Не обязательно искать нишу для нового бизнеса в отрасли, где вообще никого нет. Молодые предприниматели иногда слишком много времени тратят на поиски того заветного «свободного» сектора.

Хотя, если взглянуть на это более рационально, абсолютно пустой сектор – это даже плохо с какой-то стороны, так как там могут быть неприятные сюрпризы. Информации либо мало, либо вообще нет. Вам придется самостоятельно искать выход из возможных кризисных ситуаций, и помощи ждать неоткуда, никто до вас с этим не сталкивался. 

Факт - здоровая конкуренция повышает качество и лежит в основе развития. Поэтому если в выбранном вами секторе уже кто-то работает, полезной информации можно без труда получить значительно больше. Оценить игроков на рынке, определить их недостатки.

А далее, приложив незначительное количество усилий и доработав уже существующие бизнес-процессы, можно войти в рынок с хорошим преимуществом.

Конечно, нишу с избытком игроков на рынке тоже выбирать не надо, если вы объективно не выше на две головы ваших конкурентов.
В идеале - занять стартовую позицию в отрасли, которая только начинает развиваться. Но опять же, если вам это нравится и вам это интересно. 

Если вам нравится печь булочки – пеките булочки, и вообще неважно, что уже есть подобные пекарни. Если вы от этого кайфуете, вы найдете СВОЕГО клиента и добьетесь результата, производя качественный продукт. Поверьте, клиенты это всегда видят и ценят.

Выбранную нишу необходимо протестировать. Первое, что придется сделать: анализ спроса и конкурентов на рынке. Оценить, нужна ли ваша услуга/продукт и можно ли сделать лучше, чем у конкурентов.

Пообщайтесь с людьми, которые задействованы в симпатичной вам индустрии, пусть даже косвенно. Вы удивитесь тому, что люди будут очень рады дать совет и поделиться своим опытом. 

Любую идею можно улучшить, даже если она уже кажется хорошей. Рассмотрим ошибки предпринимателей при выборе бизнес-ниши.
Не самое верное решение - начинать свой первый бизнес со сложных масштабных ниш, где довольно много серьезных бизнес-процессов.

Для начинающих предпринимателей это будет слишком сложно. Как говорили в известном фильме: «Сначала на кошках потренируйся».

Также в качестве первого проекта не следует пытаться выводить абсолютно новый продукт на рынок. Первое, что вы должны понимать, для того, чтобы донести до конечного потребителя всю прелесть и невероятность вашего нового продукта, потребуются колоссальные вложения в рекламный бюджет. 

На самом деле будет здорово, если вы рассмотрите свою первую нишу как «тестовый» запуск себя в качестве предпринимателя.
А теперь представьте, как выглядит тестер/пробник: маленький, лаконичный, простой, без особых затрат на упаковку – вот так и должен выглядеть ваш первый бизнес.
  
Рассмотрите ниши с «возвратом» клиентов. Берите качеством, предоставляйте отличный сервис/товар и клиенты будут возвращаться снова и снова. Как минимум, не понадобятся существенные вложения в рекламу, за вас все сделает «сарафанное радио».
И не делайте резких движений.

Сначала протестируйте нишу, после потихоньку рисуйте портрет «своего клиента», анализируйте информацию, совершенствуйте процессы и не бойтесь ошибок, вы все равно их будете совершать, просто научитесь извиняться и минимизировать последствия.
Избегайте сфер с высокой затратной частью на сырье. Рассмотрите что-нибудь малобюджетное.

Если планируете торговать, то начинайте с небольших товаров без сроков годности. Просто если вы через год поймете, что торговля это «не ваше», то убытки будут не такие существенные. Научитесь продавать скрепки, потом перейдете к домам – это не так страшно, как вам кажется. 

Если хотите оказывать услуги – начните с самого дешевого сегмента, не лезьте в «премиум», во всяком случае сначала.

Всегда существует более простой путь, следовать которому намного легче, но не забывайте, что это ваша ответственность – выбор пути, по которому вы пойдете.

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса