В жалости к себе или к кому-то другому нет любви. Поэтому, если вы хотите оказать поддержку из чувства жалости, лучшее вообще ничего не делать.
Подобное поведение ослабляет другого человека.
Если вы пытаетесь кого-то спасти из чувства жалости, вы берете на себя сильную роль спасателя, тогда как вашему собеседнику волей-неволей приходится занимать место слабака.
Когда сочувствие основано на сопереживании («я понимаю, что ситуация очень неприятная»), это говорит о соединении с чувствами другого.
В такие моменты он чувствует поддержку и понимание, что, несомненно, придает ему сил.
Понимание чувств означает способность принимать и уважать эмоции другого человека. Вместо того чтобы обесценивать его переживания («не плачь», «это не страшно»), мы проявляем эмпатию и признаем право собеседника на выражение своих эмоций («понимаю, что тебе было обидно», «ты имеешь право расстраиваться»).
Таким образом, мы демонстрируем не жалость, а поддержку, и предоставляем собеседнику право проживать его чувства.
Когда человек получает разрешение выразить свои эмоции, он начинает контролировать свою жизнь и находит способы преодолеть трудности.
И напротив, отрицание эмоций может привести к ощущению отверженности и отсутствию принадлежности к определенной социальной группе.