Почему троечники успешнее отличников? Объясняет психолог

16.10.2023 09:15

Встречи одноклассников – интереснейшее и в то же время многими нелюбимое мероприятие. Но именно оно спустя годы позволяет выявить определенную закономерность, что троечники все-таки могут выбиться в люди и даже перещеголять отличников.

Почему так происходит? Давайте разбираться вместе с психологом Станиславом Самбурским.

Представим, что некогда дружный 11«Б» собирается по случаю 10-летия выпуска. Добрую половину «класса» данная весть обрадует, другую огорчит, а остальным вообще все равно. И вот наступает волнительный день, когда бывшие одноклассники постепенно подтягиваются на встречу.

Жутко интересно, кто и кем стал. Под пристальное внимание попадают отличницы, некогда звезды школы, красавицы, активистки и почва для зависти остальных девчонок. Нередки случаи, когда бывшие одноклассники не узнают их с первого взгляда: где то милое личико, где стройная фигура, бешеная энергетика и готовность покорить все вершины.

Но оказывается, что они превратились в обычных домохозяек, которые вместо бодрого бега по карьерной лестнице сидят в очередном декрете. Что с них взять? Слушать истории типичной «мамаши» никому не интересно, тем более, когда узнаешь, что у Иванова, на котором учителя ставили крест, свой бизнес.

Фото: Pixabay

Серега Иванов – беда всей школы: учителя не находили на него управы, два раза оставался на второй год, частый гость полицейского участка и т. д. Неужели этот статный и самодостаточный мужчина был таким оболтусом… Поверить в действительность помогает рассказ самого Сереги. Все слушают, затаив дыхания, ведь перед ними глава малого предприятия.

История не раз доказывала, что прогнозировать будущее ребенка, исходя из его успеваемости, глупо и нецелесообразно. Нередко после школы аутсайдеры так разгоняются, что за пару лет обгоняют школьных зубрил. Вспомним Альберта Эйнштейна: учеба давалась ему очень тяжело, аттестат получил с натяжкой, отношения с учителями были ужасными. Разве могли окружающие тогда подумать, что перед ними будущий Нобелевский лауреат! Да они бы со смеху попадали…

Трудности в школе были и у Чехова. Знания гуманитарных дисциплин оставляли желать лучшего, а по математике вообще двойки были. И что в итоге? Мир узнал в Антоне Павловиче прекрасного врача и великого драматурга.

Беда с математикой была у Пушкина, Бетховена и других гениев искусства. Тогда как Наполеон, кроме царицы наук, напрочь не желал постигать другие предметы. Важно вспомнить и Томаса Эдисона. Его отчислили из школы из-за диагноза «умственная отсталость», но вера матери в сына и желание мальчика учиться изменили этот мир. Самым глупым в классе, по мнению учителей, был когда-то Уинстон Черчилль. Лентяем и двоечником был Циолковский.

Конечно, не каждого двоечника можно сравнить с вышеупомянутыми личностями. Скорее, это исключение. Но практика показывает, что ученик с двойками в аттестате – не стопроцентный неудачник. У таких детей после окончания школы появляется жажда к достижениям. Порой их рвение превышает рвение отличников, которые привыкли к пьедесталу и почестям.

Вот и получается, что, пока «звезды» размеренно идут к дальнейшим целям, троечники наверстывают упущенное. Еще важно отметить их гибкость, умение держать удар, вставать после падения и бороться за мечту в условиях, когда в тебя никто не верит. Это ключевые качества, благодаря которым им регулярно удается «ошарашивать» учителей и бывших одноклассников.
 

Автор: Белновости Редакция интернет-портала