Согласитесь, типичная ситуация: вы пришли в магазин за хлебом и молоком, а вышли с двумя пакетами продуктов, наполненными шоколадками, чипсами, колбасой и другими товарами, которые не планировали покупать.
Все дело в том, что вы стали очередной жертвой маркетинга.
Расскажем о хитростях, к которым прибегают маркетологи, чтобы заставить нас наполнять корзины в магазине «чем попало».
Чересчур шумные тележки для продуктов с расшатанными колесиками присутствуют в супермаркетах неспроста.
Вряд ли вам удастся как следует разогнаться с такой тележкой – в результате вы будете медленно прогуливаться вдоль торговых рядов и рассматривать представленные на полках товары.
Даже если вы не планировали, в вашей тележке все равно окажутся сразу несколько пачек спагетти, сыра и йогуртов.
Полка на уровне глаз может подтолкнуть вас к покупке товаров по невыгодной цене, ведь здесь обычно размещают либо те товары, которые плохо продаются из-за высокой цены, либо изначально дорогие продукты.
Покупатели ленятся наклоняться вниз и смотреть, что лежит на нижних полках, а до верхних полок дотянуться непросто, поэтому они выбирают то, что находится на уровне глаз.
Хлеб – один из самых востребованных товаров, который не нуждается в дополнительной рекламе. Но если бы хлебобулочные изделия располагались у входа в магазин, это могло бы привести к снижению продаж других товаров.
По этой причине полки с булками и буханками обычно размещаются в глубине магазина. Пока покупатели до них добираются, они попутно приобретают сопутствующие продукты, такие как консервы, паштеты, сосиски и многое другое.
Справочно
Маркетинг – организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.