Психологи дают советы, как правильно себя вести при конфликтах на работе

03.11.2020 18:45

Конфликты на работе происходят почти в любом коллективе. Во время жарких дискуссий и ссор из-за неправильного поведения можно завести себе врага в лице коллеги.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы правильно реагировать на конфликты и вести себя.

Если вы чувствуете, что назревает неприятная беседа и конфликта не избежать, намечается довольно серьезный разговор, перенесите его хотя бы на завтра. Если нет такой возможности оттягивать, то постарайтесь избегать беседы хотя бы полчаса. Можно в качестве причины назвать срочное задание, которое нужно выполнить прямо здесь и сейчас. За это время вы сможете обдумать все, остыть, подумать про аргументы и контраргументы.

Если же отсрочить разговор не получается, внимательно выслушайте собеседника. Постарайтесь понять его претензии, признайте, что для вас тоже важно их обсудить и найти общее решение, которое бы устроило всех. Постарайтесь оставаться невозмутимым, не впадать в панику, истерику, подавлять агрессию, даже если переполняют эмоции.

Лучше всего не повышать голос и стараться говорить гораздо медленнее, чем вы это делаете в обычной жизни. Так вы сможете контролировать эмоции и подбирать правильные слова.

Психологи дают советы, как правильно себя вести при конфликтах на работе

Если ваш оппонент начинает вам хамить, не скатывайтесь до его уровня. Просто не реагируйте на его невоспитанность, вы выше этого.

Воспользуйтесь правилом трех «да». Для этого выбирайте из аргументов собеседника три таких, с которыми вы сможете согласиться. Используйте фразы: «Да, я понимаю тебя, разделяю взгляд на это», «Это хороший вариант, спасибо, что подсказываешь», «Я за такое решение». После этого вы сможете озвучить свою позицию, если она полностью противоречит взглядам вашего оппонента, он воспримет ее более лояльно. Можно будет продолжать конструктивный диалог или хотя бы пытаться.

Не используйте тактику защиты, которая подразумевает контраргументы с «ты-посылом». Не надо говорить собеседнику: «Ты виноват, ты не прав, ты делаешь плохо». Он начнет «тыкать» в ответ вам и приводить схожие аргументы. К конструктиву это точно не приведет.

Пытайтесь сгладить все острые углы беседы шутками. Они должны быть уместны к теме разговора. Говорите с улыбкой, будьте на позитиве. В момент накала страстей это может спасти ситуацию.

Фото Pixabay

Автор: Мария Малиновская Редактор интернет-ресурса