Зависимость от признания и славы – это психологическое расстройство, которое характеризуется чрезмерной потребностью во внимании, одобрении и восхищении со стороны других людей.
Такие люди не могут жить без постоянного подтверждения своей значимости и уникальности.
Люди, которые "поймали звезду", готовы на все, чтобы привлечь к себе внимание. Они не боятся скандалов, провокаций и лжи, не уважают близких и своих поклонников. Они живут в иллюзии своего величия и не замечают реальности.
Один из самых ярких примеров такой зависимости – это певец Шарлот, который несколько раз заявлял о своей смерти, чтобы привлечь внимание к себе.
Первый раз он сделал это в 2018 году, когда на своей странице в соцсетях опубликовал фотографию с надписью R.I.P. и датой своего рождения и смерти. После этого он исчез из социальных сетей на несколько дней, а затем появился с объяснением, что это была шутка.
Второй раз он повторил свой трюк в 2020 году, когда на своем YouTube-канале выложил видео с заголовком "Я умер". На этот раз он утверждал, что погиб в автокатастрофе, но потом выяснилось, что это была часть его нового клипа.
Третий раз он обманул своих фанатов в 2021 году, когда на своем TikTok-аккаунте опубликовал видео с надписью "Прощайте" и эмодзи скорби. Он снова пропал из социальных сетей на некоторое время, а потом вернулся с извинениями и объяснением, что это была реклама его нового альбома.
Психолог Станислав Самбурский утверждает, что певец страдает от нарциссического расстройства личности, которое проявляется в чрезмерной самовлюбленности, завышенной самооценке, неспособности к эмпатии и ответственности.
Такие люди постоянно нуждаются в адреналине и драме. Они не могут терпеть скучной и обыденной жизни. Они хотят быть в центре внимания и вызывать эмоции у других. Они не заботятся о последствиях своих действий для себя и для окружающих. Они живут ради мгновенного удовольствия и не думают о будущем.
Это возможно только при условии осознания проблемы и желания измениться. Такие люди нуждаются в профессиональной поддержке.
Сэдфишинг - ловля эмоций публики на жалость.
Звезды используют свою популярность, чтобы манипулировать чувствами своих фанатов и получать от них еще больше лайков, комментариев, подписок и донатов.
Они публикуют фото и видео, на которых они плачут, жалуются на свои проблемы или даже угрожают суицидом. Они хотят вызвать жалость, сочувствие и восхищение у своей аудитории, играя на эмоциях людей.
Кроме примера сэдфишинга от певца Шарлот, который несколько раз заявлял о своей смерти, чтобы привлечь внимание к себе, можно вспомнить множество случаев, когда звезды делали то же самое.
Например, Даша Каплан, которая за 30 минут собрала 500 тысяч рублей, жалуясь на Юлика, с которым рассталась сразу после свадьбы.
Она делала это не только потому, что ей было плохо или она нуждалась в помощи, больше для рекламы своих новых проектов и сбора донатов. Она обманывала своих фанатов, играла на их чувствах и была готова на все, чтобы оставаться в центре внимания и зарабатывать еще больше денег.