Кофе является одним из популярных напитков в мире. А если верить убеждению, что все люди по хронотипу делятся на сов и жаворонков, то вторые определенно не представляют свою жизнь без этого ароматного напитка.
Для кого-то кофейни ассоциируются с местом встреч с друзьями, а для кого-то с простой точкой продаж напитков и выпечки. А истинные ценители не ограничиваются одной чашечкой бодрящего напитка, выпитого за завтраком и рассказывают, что употребляют кофе и по дороге на работу, и не отказываются выпить чашечку в ближайшем кафе за дружеским разговором или на деловой встрече.
Сейчас можно найти много разновидностей: помимо классического черного кофе и добавления сливок и молока, бариста может экспериментировать и добавлять в напиток мяту, сиропы, соки, а в жаркую погоду предлагается холодный напиток на основе, например, эспрессо и молока с добавлением льда, а в некоторых кофейнях можно увидеть и вариант на основе фруктов.
А попробовав кофейный смузи, можно не только взбодриться, но и перекусить, так как кроме эспрессо в его составе будет йогурт, банан, ягоды.
Некоторые кофейни предлагают несколько сортов зерен на выбор, которые также можно купить. В случае приобретения упаковки зерен, чашку кофе можно получить бесплатно.
В минских кофейнях цена за бодрящий напиток может варьироваться ориентировочно от 1,5 до 7 рулей. За добавки в виде сливок, сиропа, молока заплатить нужно будет дополнительно от 20 до 80 копеек.
Помимо самого напитка многие заведения предлагают приобрести сладости, во многих даже есть низкокалорийные батончики и печенье. Цены на сладости – от 50 копеек. Некоторые кофейни предлагают приобрести многоразовые бамбуковые кружки, стоимость которых варьируется от 24 до 28 рублей и зависит от объема посуды.
HR-специалист Евгений рассказывает, что никогда не задумывался, сколько в месяц тратит на напиток, хотя очень часто берет кофе с собой по пути, например, на работу. Молодой человек предпочитает капучино.
«Покупая каждый будний день кофе, объемом 300 мл, в месяц, получается, отдаю около 80 рублей, а с учетом того, что часто одной чашкой кофе в день не ограничивается, да и в выходные тоже люблю провести время с друзьями за чашкой горячего напитка, то тогда, получается, в месяц могу отдать 120 рублей», – рассказывает Евгений.
Парень также не задумывается о конкретной кофейне, где можно приобрести любимый напиток. Выбирает место, которое ближе к дому или которое находится по пути. Частенько берет с собой кофе в дорогу, заезжая на автозаправку.
Экономист Наталья отмечает, что сейчас в заведениях есть много привлекательных акций, скидок и других мелочей, которые привлекают внимание: например, стаканчики с пожеланиями, предсказаниями, наклейками, скидки на «кофе с собой». Девушка рассказывает, что в кофейнях она не так часто покупает кофе, обычно это может быть во время обеденного перерыва на работе.
Предпочитает Наталья латте, а иногда радует себя чем-то более необычным и приобретает напиток не только с добавлением сиропа, но и свежевыжатого сока.
Цена на такой кофейный десерт начинается от 5 рублей. А в месяц на кофе девушка тратит не больше 30 рублей.
Те, кто покупают кофе, например, лишь раз в неделю, в месяц тратят ориентировочно рублей 10–15. Одни, рассуждая о цене и качестве, считают, что большая стоимость не дает гарантии качества и вспоминают, что во многих местах, где цена на горячий напиток была высокой, вкус иногда оставлял желать лучшего.
Других смущает низкая стоимость и именно поэтому возникают мысли о том, что раз кофе дешевле, значит обязательно должен быть некачественным.
Причиной недостаточно вкусного кофе многие считают то, что сварен он не вручную, в джезве, а приготовлен из кофемашины. Отмечается, что и из кофемашины можно также получить неплохой напиток, нужно лишь правильно следить за продуктом и техникой.
Сейчас в Минске появляется очень много кофеен, в частности один из популярных форматов «coffee to go» (что в переводе означает «кофе на вынос», или «кофе с собой»).
Большим спросом пользуются заведения, находящиеся рядом с офисами, университетами. Кто-то предпочтет сэкономить и приобрести кофе по меньшей стоимости, кто-то сделает акцент на качество и заплатит больше, а кто-то и вовсе не будет учитывать эти особенности и купит кофе в заведении, находящемся просто недалеко от работы или дома.
Возможно, высокая цена аргументирована не только качеством напитка, но и местом расположения, ведь если в офисном здании, например, есть только одна кофейня, то велика вероятность, что сотрудники организаций, работающих в здании, придут за кофе к ним, а не отправятся в другое место для того, чтобы сэкономить.
Вкусы на кофе у всех разные: кто-то предпочитает классический черный, кто-то любит добавить побольше сиропа, а кто-то и вовсе любит холодный кофе с ванильным мороженым.
Но сейчас в кофейнях достаточно большой ассортимент полюбившегося многим напитка – от классического американо и до лимонно-имбирного латте, поэтому каждый сможет найти тот вкус, который понравится именно ему.
Виктория Войтешонок
Фото: © Белновости