В последнее время мошенники, промышляющие в Сети, особое внимание уделяют жителям Минска, совершающим покупки или оплачивающим услуги через Интернет.
К сожалению, факты наживы на доверчивых гражданах имеют место быть в немалом количестве.
Более того, преступники постоянно придумывают новые – все более изощренные – способы обмана граждан.
В пресс-службе управления Следственного комитета по Минску рассказали о некоторых из таких уловок, на которые попались жители столицы.
Одна из них связана с ЖКХ. Речь о 54-летней женщине, которая попыталась оплатить «коммуналку» через Интернет.
Ввела в поисковой строке браузера наименование банка и перешла по первой попавшейся ссылке, оказавшейся фишинговой.
В итоге минчанка лишилась крупной суммы – свыше 1 700 рублей.
Правоохранители установили: для авторизации и последующего перехода в личный кабинет женщина ввела логин, данные паспорта и код, пришедший на мобильный телефон.
Этого оказалось для преступников достаточно, чтобы завладеть деньгами потерпевшей.
Второй случай связан с 30-летним мужчиной, который познакомился в соцсетях с девушкой. Вскоре он ее пригласил на свидание.
Та согласилась, но прислала ссылку, по которой тот мог оплатить для них билеты в театр. Это был фишинг – минчанин лишился более 700 рублей.
А некоторым жителям столицы звонят на мессенджеры «правоохранители» – просят оказать содействие «следствию» в изобличении мошенников среди банковских сотрудников.
Если получают согласие, просят скачать на смартфон программу удаленного доступа, через которую и завладевают деньгами обманутых граждан.
Доверившись такому лже-милиционеру 61-летняя жительница Центрального района Минска лишилась более 3 тысяч рублей, – сообщили в ведомстве.
Отмечается, что по всем фактам возбуждены уголовные дела. Устанавливаются лица, причастные к совершению подобных злодеяний.