За безопасность водителя и пассажиров в автомобиле отвечают пассивные и активные системы безопасности. Первые предназначены для минимизации последствий ДТП, вторые — для предотвращения аварий.
В моделях, которые занимают первые места по уровню безопасности в рейтингах ANCAP, Euro NCAP, JNCAP и IIHS, внимание уделено каждой из систем.
Рассказываем, что должно быть в автомобиле, претендующего на звание самого безопасного.
Стоя в пробке, на светофоре или обочине, нельзя быть на 100% уверенным в собственной безопасности. Причина проста — в любой момент другой участник дорожного движения может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию.
Защитить водителя и пассажиров в таких случаях должны пассивные системы безопасности.
К ним относят:
кузовные элементы спереди и сзади автомобиля, сминаемые по прогнозируемому сценарию;
защита от попадания двигателя и трансмиссии в салон;
мягкие бамперы для гашения силы удара;
складывающиеся рулевые колонки;
ремни и подушки безопасности;
мягкие элементы отделки салона;
триплексное стекло для лобового автостекла, закаленное — для боковых и заднего.
Пассивные системы работают с момента столкновения до полной остановки автомобиля.
Активные системы созданы для того, чтобы избежать ДТП.
К ним относят:
ABS для предотвращения блокировки колес при торможении, для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля;
ESC для предотвращения ухода в занос при маневрировании;
EBD для распределения тормозного усилия на каждое из колес, что помогает сохранить заданную траекторию движению и сокращает вероятность заноса;
AEB для экстренного автоматического торможения без участия водителя;
ASR для предотвращения пробуксовки колес при начале движения;
EDS для подтормаживания ведущих колес и избегания пробуксовки на скользком покрытии.
К активным системам также относят внешние световые приборы, которые не только освещают дорогу, но и обозначают автомобиль для других водителей. К ним также часто причисляют электромеханический стояночный тормоз, парктроник, круиз-контроль, системы помощи на спуске и подъеме, системы обнаружения помех — все то, что упрощает жизнь водителя и делает вождение безопаснее.
Чтобы выбрать машину, в которой можно чувствовать себя максимально защищенным, нужно изучить многочисленные рейтинги, посмотреть результаты краш-тестов. А еще следует учитывать возраст автомобиля, напрямую влияющий на техническое состояние, и его вес. Чем моложе, тяжелее и больше по размерам модель, тем она безопаснее. Купить такой безопасный автомобиль можно в автосалоне Probeg.by. Возраст большинства представленных на площадке машин составляет до 10 лет, каждая прошла проверку по 100+ пунктам — все системы безопасности находятся в исправном состоянии. Салон предлагает собственную гарантию 30 дней или 1000 км пробега.