Трое из пяти белорусов сталкивались с телефонными звонками, когда «на том конце провода» настойчиво предлагали разные товары и услуги.
Речь идет о звонках с рекламой, на получение которой таким путем граждане не давали своего согласия.
А сие явление, между прочим, участилось, на что жалуются многие соотечественники.
Что касается статистических данных по 3 из 5, то такая цифра была получена по итогам социологического исследования «Ценность и защита персональных данных на современном этапе».
Оно было проведено Институтом социологии НАН Беларуси по заказу Национального центра защиты персональных данных.
Об этом сообщает пресс-служба Центра, напоминая, что по законодательству страны запрещено звонить абонентам с рекламными предложениями или приглашениями на разные мероприятия без из предварительного согласия.
А подобное как раз и происходит очень часто в последнее время, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы белорусов, поступающие в Центр.
НЦЗПД уже завершил проверку компании «Эвсопр Дистрибьюшен», обрабатывавшей телефонные номера белорусов для приглашения людей на рекламные мероприятия вроде выставок, презентаций товаров и др.
Выяснилось: телефонные номера, по которым сотрудники компании звонили с рекламными предложениями, собирались у тех, кто участвовал в названных выше мероприятиях, включая их родственников, знакомых, коллег.
Взамен им компания обещала предоставить персональную скидку.
Полученные таким образом телефонные номера использовались без согласия граждан на такого рода обработку их персональных данных, что является нарушением Закона о защите персональных данных, – отметили в пресс-службе.
Центром вынесено требование об устранении выявленных нарушений, а также незамедлительном прекращении обработки абонентских номеров физических лиц без надлежащих правовых оснований, – говорится в сообщении.
Указывается на тот факт, что предоставление таким компаниям контактных данных третьих лиц (знакомых, родственников, друзей) без согласия последних является нарушением Закона об информации, информатизации и защите информации.
За подобные деяния (сбор и использование компанией персональных данных человека без его на то согласия для «холодных» звонков, передача физлицом данных третьих лиц без их согласия для той же цели) предусмотрена административная ответственность.
Эксперты дали рекомендации на случай, если вам позвонят с рекламными предложениями без вашего на то согласия:
– попросите звонящего представиться и назвать компанию, которую он представляет;
– потребуйте прекратить звонки и использовать ваши персональные данные;
– направьте в эту компанию письменное заявление с требованием прекратить незаконную обработку ваших персональных данных;
– обратитесь в милицию с заявлением о начале административного процесса;
– подайте жалобу в Национальный центр защиты персональных данных.