В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси рассказали, что изменится в работе маркетплейсов.
Планируемые новации в законодательстве, касающиеся работы маркетплейсов, анонсировала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
Ее заявление приводит БЕЛТА.
Как рассказала Гаврильчик, планируется определить в законодательстве, кто такой агрегатор информации о товарах (маркетплейс).
Сейчас они работают как интернет-магазины, чтобы не было правового пробела и были защищены права потребителей.
Однако не все обязанности маркетплейсы могут выполнять перед потребителем за продавца, поэтому назрела необходимость дать определение этому понятию, пояснила представитель МАРТ.
Агрегатором информации о товаре (услуге, работе) будут считать организацию или индивидуального предпринимателя, владеющих или управляющих информационной системой, доступ к которой обеспечивается через сайт или мобильное приложение, и предоставляющих потребителю возможность заключения договора розничной купли-продажи (на оказание услуг, выполнение работ) на основании ознакомления с описаниями, предложенными продавцом.
Также планируется определить права и обязанности владельцев агрегаторов, чтобы обеспечить защищенность потребителей.
Так, агрегатору планируется предоставить право расторгать договор с недобросовестными продавцами, не соблюдающими свои обязанности и нарушающими законодательство о защите прав потребителей.
Кроме того, агрегатор будет обязан обеспечивать действенную связь между потребителем и продавцом.
В случае неисполнения продавцом законных требований потребитель будет вправе обратиться за содействием к маркетплейсу, чтобы понудить продавца исполнить обязательства.
Если, к примеру, потребитель оплатил товар через маркетплейс, а продавец его не доставил, маркетплейс будет возмещать потребителю деньги.
А дальше уже с продавцом урегулирует этот вопрос, – рассказала Гаврильчик.
Она уточнила, что все это пока проект, находящийся в разработке МАРТ, он еще будет обсуждаться со всеми заинтересованными.
Возможно, эти нормы претерпят какие-то изменения, – резюмировала представитель МАРТ.
Ранее сообщалось, что «Яндекс Такси» введет ограничения для некоторых пассажиров.