В 2020 году белорусских водителей ожидает немало нововведений.
Какое наказание от ГАИ ждёт злостных нарушителей? Будет ли реализовываться проект о внедрении балльной системы нарушений?
Когда на дороги вернут камеры мобильной фотофиксации и как будут наказывать байкеров, которые слишком шумно ведут себя на дороге в ночное время суток?
На эти и другие вопросы во время брифинга на YouTube-канале МВД ответил начальник управления Государственной автомобильной инспекции МВД Дмитрий Корзюк.
Как будут наказывать нарушителей в 2020 году?
Дмитрий Корзюк рассказал, что инспекторы будут точно так же реагировать на нарушения со стороны водителей, как делали это и раньше.
Однако подход к наказанию будет более дифференцированный.
Во время брифинга Корзюк сообщил, что злостных нарушителей будут наказывать в рамках закона, поскольку в отношении отдельных водителей бесполезны профилактические беседы.
По информации ГАИ, 8 тысяч белорусских водителей являются злостными нарушителями ПДД. Некоторые из них умудряются нарушить правила по 100 раз в год.
Что касается водителей, которые нарушили ПДД по неосторожности и в первый раз, то таких водителей будут стараться не привлекать к административной ответственности, если они «сделают выводы».
Есть люди, которые, например, в молодости отличились в части нарушений. А потом человек повзрослел, понял, оценил то, что у него есть семья, работа. Все это будет учитываться, – пояснил Корзюк на брифинге.
Когда на дорогах снова появятся мобильные датчики скорости?
Начальник ГАИ пояснил, что мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима вернутся на дороги страны в ближайшее время – уже до Нового года.
По мнению начальника, необходимость наличия на дорогах таких устройств – очевидна.
В настоящее время в стране работают 58 мобильных датчиков контроля скорости. В ближайшее время ГАИ пересмотрит места установки таких средств.
В первую очередь мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима будут устанавливаться в таких местах, где часто совершаются ДТП по причине нарушения скоростного режима.
Когда в стране внедрят балльную систему нарушений для водителей?
Корзюк сообщил, что балльная система нарушений для водителей поддерживается властями и вопрос её внедрения будет обсуждаться во время заседаний по изменению административного законодательства.
В других странах такая система уже практикуется и довольно успешно.
После внедрения такой системы порядка 26 % водителей и вовсе перестали нарушать ПДД.
Как будут бороться с байкерами, которые мешают спать по ночам?
Не секрет, что многие байкеры шумно ведут себя на дороге в ночное время суток, нарушая покой жителей многоэтажек.
В эфире брифинга Корзюк отметил, что в ГАИ готовы запретить движение этого вида транспорта на определённых улицах.
И в определенных местах и в отдельных городах это сделано. В качестве эксперимента, пока смотрим, – пояснил начальник.
Что ГАИ думает об электросамокатах?
В последнее время на дорогах Беларуси можно встретить всё больше людей, которые передвигаются на средствах персональной мобильности.
В обществе назревает вопрос: людей, передвигающихся на электросамокатах, следует отнести к водителям или пешеходам?
Не секрет, что иногда любители таких средств передвижения становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, ведь электросамокаты могут развивать скорость вплоть до 100 км/ч.
Корзюк отметил, что средства персональной мобильности могут помочь разгрузить улицы от автотранспорта.
Однако для безопасного передвижения таких средств нужно продумать соответствующую инфраструктуру.
Фото: © Белновости