Сегодня каждый мечтает уйти с нелюбимой работы и стать блогером-миллионником. И вправду, сидишь дома, пишешь посты а-ля «Как хорошо сделать селфи», при этом получая, как минимум, несколько тысяч долларов в месяц.
Не жизнь, а сказка. Только вот незадача: к 2019 году в Интернете появились тысячи популярных блогеров и с каждым днем попасть в их ряды становится все сложнее и сложнее.
Не достаточно делать симпатичные снимки, придется найти уникальный контент, который понравится не только вам и вашей маме.
Начало положено: вы сняли несколько смешных вайнов – а дальше? Дальше готовьтесь к тому, что не всем придутся по душе ваши начинания.
Свой блог Юлия ведет с января, но уже может похвастаться неплохой активностью. Девушка никогда не бредила идеей возглавить топы популярных блогеров – все произошло более чем спонтанно.
– Мне просто захотелось чем-то поделиться, рассказать какую-то историю. Тогда я написала первый пост, посвященный уходу за волосами. Вышла в коридор, стала напротив окна и сделала несколько селфи.
Одно понравилось – решила выложить. Захотела дополнить его текстом. На тот момент меня интересовал уход за волосами, уделяла им очень много времени и внимания. Я всегда хотела создавать что-то свое, писать на темы, волнующие не только меня, но и мое окружение. Вот так, неожиданно для себя и стала вести Instagram.
Многие начинающие блогеры сталкиваются со страхом публичности. «Что скажут родители, друзья, знакомые, подруга мамы в конце концов?», «Вдруг все начнут упрекать и обсуждать меня?» – наиболее распространенные недоумевания.
– Все зависит от темы. Часто мои посты воспринимают в штыки, говорят, что я категорична, хотя, такой никогда не бываю. В любом вопросе всегда люблю выслушать разную точку зрения – так можно пересмотреть взгляды на ситуацию и узнать для себя что-то новое.
Как таковой критики никогда не боялась. Друзья хорошо знают, какой я человек, а вот знакомые могут неправильно истолковать мои слова. Каждый понимает информацию так, как хочет этого именно он. Есть люди, которые относятся ко мне не очень, и все мои посты воспринимают не совсем верно, пытаясь найти изъян. Я не боюсь критики – я боюсь потерять мотивацию. Сейчас я действительно хочу заниматься блогом и его дальнейшим продвижением.
Большинство блогеров с уверенностью можно назвать перфекционистами. Идеальная обработка, подходящая цветовая гамма, взаимодействие фотографий – далеко не все нюансы, над которыми приходится ломать голову инстаграмщикам.
– Я обращаю внимание на обработку снимков, их сочетание между собой. У меня есть приложение, в котором планирую ленту и продумываю, какое фото будет следовать за предыдущей публикацией. После пишу подходящий текст. В моем арсенале целый список тем. Говорю о том, что актуально, что интересно другим.
Не жду, когда произойдет что-то глобальное, обращаю внимание на повседневные темы. Концентрируюсь на всем, вплоть до разговора, услышанного в автобусе. Что обсуждается – то и значимо для людей.
Считаю, что визуальная составляющая на процентов 70 важнее. Когда делаешь рекламу и на твой профиль переходят люди – они в первую очередь оценивают картинку. С идеальным текстом, но никакущими фотками на тебя никто не подпишется. В Instagram все хотят видеть эстетику, какие-то красивые картинки, которых иногда мы не наблюдаем в собственной жизни. Лично я стараюсь совмещать информативные посты с качественными фотографиями.
Еще года три назад стать блогером было намного проще. Сегодня придется раскошелиться на рекламу и продвижение.
– Без рекламы раскрутить свой профиль очень сложно. Я смотрела очень много других блогеров, много читала – в общем, собрала достаточно информации. Да, какую-то аудиторию без рекламы собрать можно. Первые две тысячи подписчиков я набрала, пользуясь взаимным пиаром, участвуя в лайк таймах, sfs. Конкретно сейчас можно раскрутиться с помощью масслукинга.
Стоимость рекламы зависит от числа подписчиков. Например, реклама у блогера с аудиторией в 1,9 миллиона – обойдется в тысячу долларов. У Рейры, Ани Протасовой (первый белорусский блогер-миллионник – прим. редакции) за такое же количество подписчиков реклама стоит примерно столько же. Такую дорогую рекламу пока не покупаю – на данный момент это бессмысленно. Вообще, насколько я знаю, многие блогеры берут на рекламу только профили от 8 тысяч подписчиков.
Как не напороться на рекламу с накрученной аудиторией?
– Просите показать охваты. Соотносите число подписчиков с числом лайков. Странно, если у блогера-тысячника по пятьдесят отметок «Нравится».
Хештеги работают?
– Согласно статистике, ко мне приходят очень много человек от хэштегов. Хотя, я смотрю видео по продвижению аккаунтов в Instagram, где очень все привыкли говорить, мол «Хэштеги не работают, все, забудьте!»
На самом деле они работают. В одной из моих публикаций по хэштегам на аккаунт перешло 9 тысяч пользователей.
Пранки и хайп?
– К пранкам никак не отношусь. А вот когда обо мне написал один популярный белорусский портал, я не ожидала такого фидбэка. На меня подписалось человек 200-300. Я сидела в шоке: люди писали негативные комментарии и в то же время подписывались. Зачем это делать – не знаю. Я реально хайпанула, хоть и на негативе. С одной стороны мне хорошо, так как аудитория возросла, а с другой – плохо – нервы пошатнулись.
Когда блог начнет приносить деньги?
– Девушка, которая делала мне макет для рекламы, имеет 200 подписчиков, но уже неплохо зарабатывает. Она выкладывает свои работы в профиль, где о ней и узнают другие.
Недавно мне поступило предложение прорекламировать приложение по заказу цветов. По моему промокоду будет можно приобрести букет с небольшой скидкой. В зависимости от количества продаж я получу соответствующий процент.
На данный момент в блог только вкладываю. Понимаю, что нужно перестать отказываться от возможности начать учиться делать рекламу сейчас, чтобы зарабатывать на этом в будущем.
Виктория Черевако
Фото: из личного архива героини