В век современных технологий большую роль в жизни многих людей занимают социальные сети. Кто-то использует их для общения и поддержания связи с друзьями, которые могут, например, жить в другой стране, кто-то таким образом заводит новые знакомства, а кто-то и вовсе с помощью публикаций с содержательным текстом зарабатывает.
Узнаем, какие социальные сети пользуются популярностью у людей разных профессий, с какой целью они размещают фотографии и сколько времени проводят во всемирной паутине.
Ирина работает фотографом уже 7 лет, но до сих пор не использует интернет для профессионального продвижения, объясняя это тем, что сейчас недостаточно для этого времени, потому что занимается еще и научной деятельностью.
«Любая работа ведь требует полной отдачи. Для того, чтобы вести профессиональный аккаунт, нужно сперва определиться, в какой области работать, обновить технику, на которую по моим подсчетам необходимо где-то 1-2 тысячи долларов. И только после этого можно заниматься наполнением контента. Я, конечно, планирую создать профессиональный аккаунт, но в перспективе», – делится планами фотограф.
Ирина ведет свой канал в YouTube, где размещает видео с концертов, творческих встреч и других мероприятий, которые посещает. Подписчиков там немного, но количество просмотров достигает порядка 2-х тысяч.
Основная социальная сеть, которой пользуется девушка – Instagram. Здесь в день ориентировочно она проводит чуть больше 1 часа. Подписана Ирина на многих белорусских фотографов, за работой которых ей нравится наблюдать. Сама также публикует изображения различного характера – фото с различных мероприятий, встреч с друзьями, да и просто снимки интересных архитектурных объектов.
Рассказывает, что иногда может размещать и по 3 фотографии в день, а иногда и неделями ничего не выкладывать. ВКонтакте фотограф пользуется только для общения с друзьями, знакомыми, коллегами и для прослушивания аудиозаписей.
Девушка вспоминает: «На смартфоне у меня даже приложение не установлено. И однозначно там весь день я не сижу. Если я занята, например, обработкой фотографий и мне хочется послушать музыку – включаю».
Ирина рассказывает, что многие ее друзья в возрасте от 25 до 33 лет любят ВКонтакте за своего рода дружественный интерфейс, а Facebook используют редко, аргументируя неудобство различного рода нагромождениями.
На Facebook Ирина тратит больше всего времени, но активность именно в своем аккаунте проявляет редко. Основной функцией данной социальной сети для девушки является ведение рабочей группы. И в среднем там может проводиться и полдня. Также данная социальная сеть, как отмечает фотограф, лучше подходит для общения со знакомыми из других стран.
Дизайнер Екатерина хочет быть всегда на связи, поэтому проводит в социальных сетях достаточно много времени. Instagram для нее своего рода архив, в котором она делится значимыми событиями из своей жизни.
«Именно ленту и сторис просматриваю не в полной мере, так как можно потратить на это слишком много времени. Помимо своих друзей, знакомых и коллег подписана на начинающих и известных дизайнеров, благодаря работам которых знаю, что сейчас в тренде».
В среднем в день время только в Instagram может занимать от 2-х до 4-х часов. Для общения с друзьями, которые находятся за границей, Екатерина использует Viber и Telegram и отмечает удобство данных мессенджеров.
Менеджер
Мария – менеджер, которая не тратит впустую время в социальных сетях, просто просматривая красивый визуал. Девушке, которая интересовалась и смотрела различные вебинары по продвижению социальных сетей, однажды приглянулось предложение о заработке в Instagram, где основная работа заключалась в ведении аккаунта и грамотной подаче информации о косметике.
Мария признается, что в самом начале сомневалась, что за публикации текстов в социальной сети можно получать деньги, но решила попробовать, так как небольшой опыт работы с текстами был.
На начальном этапе на ведение странички тратила около 2-х часов в день. Девушка говорит, что в самом начале за небольшие тексты могла заработать всего 2-4 белорусских рубля.
“Первое время нужно было работать на рейтинг, а позже, если заниматься этим более-менее профессионально, то можно заработать значительно больше. Фиксированную сумму сложно назвать, так как все зависит от объема и количества публикаций”, – рассказывает Мария.
Совмещая такую работу с основной и не тратя слишком много времени, девушка понимала, что каких-то запредельно больших сумм заработать нельзя, но это и не было главным условием. Да и попробовать решила только потому, что в своем аккаунте все равно делала какие-то публикации для себя и могла «зависать» там и по 6 часов в день, а когда поняла, что на этом можно еще и заработать, решила попробовать.
Мария не раскрывает всех секретов, но говорит, что можно и 1 000 заработать, если начать заниматься этим профессионально, но, естественно, и времени уделить придется больше.
Как выяснилось, люди разных возрастов используют социальные сети абсолютно для разных целей.
Если молодежь чаще делает различные интересные публикации, рассказывая о своей жизни и делится различными лайфхаками, то люди постарше (ориентировочно 45+) используют социальные сети в основном только для общения – ищут бывших одноклассников, с которыми несколько лет не виделись, узнают, как дела у друзей, которые пару лет назад уехали на постоянное место жительство в другую страну, да и сами они иногда с удовольствием публикуют собственные фотографии с отдыха и могут, например, поделиться интересными рецептами.
Но для чего бы люди не использовали интернет – для отдыха, общения, самореализации, профессиональной деятельности или заработка, многим одинаково сложно сейчас общаться без социальных сетей, хотя специалисты доказывают, что отказ от них, пусть и на определенное время, делает людей счастливее.
Виктория Войтешонок
Фото: © Белновости