Глава Министерства образования Беларуси Игорь Карпенко анонсировал некоторые изменения в школьной системе.
Также он потребовал прекратить публично критиковать учителей.
По его мнению, так не следует делать, чтобы не подрывать авторитет педагога в глазах школьника.
Об этом руководитель ведомства сообщил в эфире телеканала ОНТ, отметив, что иногда родители не задумываются о последствиях некоторых своих действий.
Я понимаю, что я министр, политическая фигура, меня критикуют – я к этому уже готов. Но мы должны прекратить публично критиковать учителя, потому что тем самым подрываем его авторитет в глазах школьника, – заявил Игорь Карпенко.
Он предложил сменить публичную форму критики педагога на другие: педагогический совет, родительское собрание, педагогические сообщества, коллегии министерства.
А вот в Интернете, по мнению главы Минобразования, критиковать не нужно. И тем более не стоит там школьникам обсуждать с родителями или с кем-то еще учителя.
Также Карпенко рассказал о некоторых новациях в школьной системе, которые могут быть внедрены уже в нынешнем учебном году.
Одна из них – ужесточение требований по переходу в профильный класс.
Если в настоящее время для этого нужен средний балл 6, а по профильному предмету 7, то планируется поднять их до 7 и 8 соответственно.
Еще одно новшество – с 2023 года хотят совмещать выпускные экзамены с централизованным тестированием.
Ожидается, что совмещенный экзамен будет сдаваться в центрах тестирования.
При этом в школе останутся выпускные экзамены: для учащихся базовых классов – экзамен по трудовому обучению с присвоением квалификации, который мы планируем сделать обязательным, а для школьников профильных классов – иностранный язык, – рассказал министр.
Он считает, что указанные коррективы приведут и к определенным изменениям в правила приемы в вузы и ссузы Беларуси.
Игорь Карпенко пообещал: уже в скором времени новые правила появятся на сайте Минобразования.
Дадим возможность общественности тоже прикоснуться к обсуждению этого документа, – сказал он.
Министр также прокомментировал возможность для школьников обучаться на удаленной основе в связи с тем, что медики ожидают рост заболеваемости COVID-19.
Я бы не идеализировал эту удаленку, – сказал он.
И пояснил: согласно материалам ВОЗ и ЮНИСЕФ, в некоторых государствах школьники пропустили около 40-45 учебных недель, резко снизилось качество обучения, как и доступность общего среднего образования.
Тенденция, – информирует Игорь Карпенко, – вызывает опасения у мирового сообщества.
Поэтому мы создали информационно-образовательный ресурс для того, чтобы ребенок, который не пришел на занятия, смог воспользоваться этим ресурсом и самостоятельно изучить какие-то темы, – обратил внимание он.
И добавил: все прекрасно понимают, что такой ресурс не сможет заменить классно-урочную систему.