Сегодня в Беларуси водители являются одними из самых востребованных нанимателями работников.
Об этом свидетельствует и огромное количество вакансий (свыше 10 000) от работодателей, размещенных в одной только базе данных государственной службы занятости.
Некоторым водителям предлагают заработную плату в размере 5 000 рублей. Правда, есть и минимальные 626 рублей, а чаще всего нанимают на 1 000 – 1 500 рублей.
О зарплатах этих работников подробно поговорим ниже, а пока напомним, что конкретно делают они, в каких условиях работают, а также о некоторых особенностях профессии.
Специфика профессии такова, что в силу своей масштабности «разбивается» на ряд узкоспециализированных направлений.
Так, различают водителей общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи), дальнобойщиков (фуры), грузовых авто, погрузчиков, спецтехники и др.
Ну и как не вспомнить про водителей такси, в том числе маршрутных, служебных авто, междугородних автобусов (рейсовых и туристических), бульдозеров, экскаваторов и пр.
Кроме того, сегодня в стране особым спросом пользуются водители сельскохозяйственной, промышленной, военной техники.
Стоит сказать, что в каждом отдельном из перечисленных направлений имеется своя специфика, свои особенности.
Например, водитель троллейбуса выполняет иные задачи, чем водитель комбайна, а у дальнобойщиков иные условия работы, чем у таксистов.
Понятно, что специалисты работают в основном на дорогах – управляют транспортным средством.
Но не только в этом заключаются их профессиональные обязанности, то есть, грубо говоря, кроме доставки груза или пассажиров из одного пункта в другой имеется ряд других важных функций.
Водитель должен разбираться в технике и, если произойдет в дороге поломка, которую он может устранить, он это и сделает.
Кстати, дорога нередко бывает коварной, особенно в изменяющихся погодных условиях.
И это водитель должен учитывать. А при возникновении внештатных ситуаций от него требуется мгновенная адекватная реакция.
Отсюда следующее условие работы: необходимость во время управления ТС всегда быть предельно внимательным и осторожным.
Особенно подобное требование касается тех, кто перевозит пассажиров.
Специфическое условие работы – наличие разных дорожных рисков (ДТП, поломки и др.), стрессовых ситуаций, некоторых других неблагоприятных факторов.
О погоде уже говорили, но здесь стоит отметить, что водителям приходится работать в разных метеоусловиях: в жару, в сильный дождь, в туман, в снегопад, при сильном ветре, на скользких или занесенных снегом дорогах.
Минус профессии – утомляемость. Особенно актуально для дальнобойщиков, водителей междугородних автобусов, водителей городского общественного транспорта, совершающих по несколько рейсов в смену.
Мы уже вкратце касались данного вопроса. Теперь более детально остановимся на заработках белорусских водителей.
Начнем с «минималок», которые также присутствуют в вакансиях на сайте ГСЗ.
Так, ежемесячные 626 рублей водителю авто предлагает ОАО «Савушкин продукт» (работа в Гомеле).
Столько же работнику выпишут предприятие «Гомельхлебпром» (Гомель) и Малоритский государственный аграрный колледж.
Те же 626 рублей в качестве зарплаты предусмотрены для водителя Калинковичского районного центра культуры и народного творчества.
Стартуют от 1 000 и финишируют на уровне 1 500 рублей. По крайней мере, в большинстве вакансий.
Например, оклад в размере от 1 000 до 1 100 рублей водителю авто предлагает предприятие «БелЮрОбеспечение» (Гомель).
Лунинецкое коммунальное предприятие «Водоканал» зовет к себе водителя с опытом работы по правам категорий «В», «С» и «D».
Организация обещает работнику платить ежемесячно от 1 000 до 1 250 рублей.
Гомельский вагоностроительный ищет водителя авто с удостоверением международника (категории «В», «С», «Е», приветствуется «D»).
Предприятие готово платить работнику ежемесячно от 1 250 до 1 350 рублей.
Марьиногорский завод железобетонных изделий (Пуховичский район Минской области) водителя авто обеспечит зарплатой от 1 400 до 1 500 рублей.
Топовая «водительская» зарплата в Беларуси нынешней осенью составляет ровно 5 000 рублей.
Такую сумму, в частности, обещает буровая компания «Дельта» (Речицкий район Гомельской области).
Аналогичный оклад для водителя с двухлетним опытом работы приготовил гродненский грузовой автопарк №1, филиал «Гроднооблавтотранса».