Среди всех транспортных работников наиболее «узнаваем» рядовыми гражданами, пожалуй, кондуктор.
Ну а как же иначе, когда мы с этим человеком практически ежедневно сталкиваемся в автобусах, троллейбусах, трамваях?
Если все хорошо, если пассажир добросовестно оплатил поездку, то у кондуктора не будет к вам никаких вопросов.
Главное, убедить его, что дело обстоит именно так. Показать подтверждающий оплату документ.
А вот «зайцам» кондуктор точно не даст спуску. При надобности выпроводит из общественного транспорта, оформит протокол, заставит платить штраф.
Наверное, именно по этой причине – нелюбовь «зайцев» – профессию можно считать не очень привлекательной.
Второй минус, будем откровенны, это зарплаты. Не столь они высоки. Например, «потолком» для белорусского кондуктора является сегодня 900 рублей, а так, в среднем, 500-700 рублей.
Еще один недостаток работы – кондукторы почти всю смену проводят на ногах. А это требует физической выносливости.
Но психологический фактор может не меньше утомлять и «давить на психику»: имея дело с самыми разными людьми, кондуктор далеко не всегда встречает вежливость и уважение.
К сожалению, грубиянов и агрессоров хватает. Даже если они не «зайцы». Отсюда, кстати, и реальная угроза для здоровья работников – часто, например, пьяные пассажиры лезут драться и могут причинить телесные повреждения.
Главная из них – осуществление контроля на предмет наличия у пассажиров проездных билетов.
Это касается не только «бумажек». Проверяют современные кондукторы и оплату посредством электронных проездных, специальных терминалов, мобильных приложений и пр.
Кондуктор имеет право оштрафовать вздумавшего проехать без билета пассажира.
А если возникает конфликт, в ходе которого кондуктору грозит опасность, он может вызвать сотрудников милиции.
Если же во время поездки станет плохо кому-то из пассажиров, кондуктор вызовет сотрудников скорой помощи.
Помимо этого работник должен от а до я знать технику безопасности и правила использования аварийного выхода в общественном транспорте.
Исходя из специфики деятельности кондуктора, наниматели предпочитают в плане личностных качеств видеть в своем штате людей выносливых, не имеющих проблем со здоровьем, коммуникабельных, вежливых, устойчивых к стрессам, ответственных.
А теперь подробнее расскажем, сколько за последний месяц зарабатывали кондукторы в Беларуси.
Если быть точными – сколько им предлагали работодатели. Ведь берем данные из республиканского банка вакансий.
Итак, минимальная зарплата составляет 405 рублей. Столько кондуктору предлагает АТП №6 Новополоцка.
От 450 рублей – это зарплата для работника от АП №8 города Береза.
Столько же предоставят Автобусный парк №3 Орши и предприятие «Трамвайный парк» из Новополоцка.
Чаще всего белорусским кондукторам предлагают работу с оплатой труда в размере от 500 до 700 рублей.
Например, ровно пятьсот рублей для работника приготовил Автомобильный парк №18 Жодино.
На 50 рублей больше готов платить Автобусный парк №2 Полоцка, тогда как Автобусный парк №5 Вилейки – 600 рублей.
Троллейбусный парк №1 обещает 636 рублей, а Пинский автобусный парк – 700 рублей.
На сегодняшний день самые высокие зарплаты кондукторов в Беларуси – это суммы от 800 до 900 рублей.
Так, 800 рублей будут платить Автобусный парк № 5 Минска и Автобусный парк №6 Гомеля.
Заработную плату в 900 рублей кондуктору обещает Автобусный парк №1 города Могилев.