Пока в Беларуси (как и во всем мире) людям надо будет куда-то ездить и, желательно, быстро и с комфортом, будет существовать железная дорога.
И пока людям надо будет таким же образом – быстро, надежно, безопасно – перемещать грузы, будет существовать железная дорога.
А это значит, будут ходить поезда, как пассажирские, так и товарные. И управлять ими все еще будут машинисты.
Так что профессия машиниста тепловоза (так официально именуется) будет востребована и сегодня, и завтра, и послезавтра.
Они проистекают из сути самой деятельности специалиста – управления локомотивом с двигателем внутреннего сгорания, тем самым тепловозом.
Для того чтобы управлять такой машиной, человек должен пройти специальное образование и в ходе практики, будучи, например, помощником машиниста, получить необходимый опыт.
Но управлением поезда обязанности профессионала не ограничиваются.
Одно из ключевых условий допуска к такой работе – умение обслуживать технику.
В случае необходимости машинист также должен устранить поломку или осуществить ремонт, конечно же, в рамках его компетенций.
А еще работник занимается подготовкой тепловоза к выходу на маршрут.
В последнем случае речь идет о выполнении таких работ, как замена масла, проверка исправности оборудования и пр.
Главнейшая – знание правил техники безопасности и беспрекословное их соблюдение.
Еще одна специфическая особенность – работать приходится в нелегких условиях, при этом рабочий день не нормирован.
В связи с данными особенностями немало нанимателей предпочитает иметь дело с людьми выносливыми, не имеющими проблем со здоровьем, устойчивыми к стрессам.
Дело в том, что специфика работы такова, что часто машинисты отправляются в дальние поездки, что влечет за собой физическую и психологическую утомляемость.
Бывает, что в дороге возникают внештатные ситуации, на которые надо мгновенно и адекватно реагировать. Отсюда – стрессы, к которым следует быть устойчивым.
А еще у работодателей в цене такие личностные качества машиниста, как трудолюбие, ответственность, внимательность, исполнительность.
Кстати, для допуска к управлению локомотивом обязательно нужно пройти медкомиссию.
Также нужно пройти инструктаж по технике безопасности, охране труда, оказанию первой медицинской помощи.
Дабы узнать о доходах современных белорусских машинистов тепловозов, лучше всего заглянуть в базу вакансий Государственной службы занятости.
Минимальные зарплаты в этих предложениях о трудоустройстве находятся на уровне 900 рублей.
Чаще всего машинистам обещают платить в пределах от 1 400 до 2 000 рублей.
Ну а наивысшие зарплаты находятся сегодня в районе отметки 3 тысячи.
Говоря о минимальных окладах, назовем нескольких авторов таких вакансий.
Так, ТД «Емин» приглашает машиниста тепловоза на работу в город Дрогичин Брестской области, обещая зарплату от 900 до 1 000 рублей.
Локомотивное депо Осиповичи (Могилевская область) готово платить 950 рублей.
Жабинковский комбикормовый завод (город Жабинка Брестской области) приготовил для работника 1 000 рублей.
Как уже отмечалось, таковые стартуют от 1 400 и финишируют в районе 2 000 рублей.
В частности, зарплата в 1 454 рублей обещана машинисту Локомотивным депо Полоцк.
Локомотивное депо города Барановичи этому же специалисту выпишет от 1 776 до 1 989 рублей.
Предприятие «Борисовдрев» из города Борисов Минской области зовет к себе на работу специалиста, предлагая ему 1 700 рублей.
Наибольшие оклады для машинистов тепловозов превышают упомянутые три тысячи рублей.
Правда, в июле актуальны всего две такие вакансии: в них указаны суммы от 3 020 до 3 260 рублей.
Именно столько обещает работнику Локомотивное депо Могилев.
Локомотивное депо Жлобин (Гомельская область) приглашает в свой коллектив машиниста на зарплату ровно в 3 200 рублей.