Командир гродненского ОМОНа Виктор Кравцевич дал откровенное интервью корреспонденту Белтелерадиокомпании Ксении Лебедевой.
Интервью опубликовано на YouTube-канале журналистки.
Начал свой рассказ командир ОМОНа с того, что первый свой бой он принял в Минске 9 августа.
Когда за Стелой били солдат внутренних войск … Отбили мы солдат, вернули их в строй и отправились помогать своим коллегам. На нас летели камни...
По словам командира, в тот момент страх ушел. Вернувшись в Гродно, силовики уже знали, что их ждет, к чему надо быть готовыми.
Кравцевич также рассказал, что он пытался разговаривать со многими людьми, одурманенными Telegram-каналами, но было сложно о чем-то с ними говорить.
Тогда появился термин «бчб-бесы».
Им говоришь, а они тебя не слышат. Люди одурманены. И люди были ведомыми. Не все, а те 3% населения, которое вышло… – сказал командир ОМОНа.
Когда «змагары» вернулись в нормальное состояние, многие из них признали, что в августе поддались влиянию зарубежных Telegram-каналов.
Виктор Кравцевич также выразил уверенность, что Гродно хотели «отжать».
К счастью, у сотрудников силовых структур хватило мотивации, сил и средств стоять до конца.
Стоя во время интервью возле памятника воинам-освободителям, командир ОМОНа вспомнил, как «управляемое стадо баранов» водило хороводы вокруг этого святого места.
Ребята, что вы делаете? Это святое место. Бесполезно, в глазах — туман, узкие зрачки, непонимание ситуации. Это реальная секта, мозг промыт телеграм-каналами.
Ксения Лебедева вспомнила существующий стереотип о том, что сотрудники ОМОНа – мужланы, которые только и делают, что тренируются в тренажерных залах.
Кравцевич ответил, что у них в ОМОНе все парни добрые. У всех есть семьи, дети.
Они такие же обычные граждане – водят детей в обычные детские сады и школы. Белорусы - один народ, не надо делить никого на «бчб-бесов» и красно-зеленых.
Это люди со своими чувствами, отметил Кравцевич.
Мнение о том, что силовики необразованные – ошибочное.
Только в отряде Кравцевича 40 человек с высшим образованием.
В конце интервью Кравцевич признался, что в первую неделю протестов было очень сложно морально, но зато теперь они получают слова благодарности от простых граждан.