Стало известно о проблемах «Алеси». Той самой, которая копает метро. Она застряла около подземного хранилища Национального банка.
Такую информацию обнародовала «Комсомольская правда в Беларуси», уточнив, что по неофициальным данным, механизированный щит стоимостью 11млн. евро не работает 4-й месяц.
Отмечается, что при строительстве 3-й линии метро данный щит используют с февраля 2016 года. Он представляет собой огромный аппарат весом 550 тонн, а его длина достигает 70 метров. Он пробивает тоннель диаметром 6 метров, одновременно монтируя вокруг себя «стены» тоннеля.
Благодаря «Алесе» значительно выросли скорости проходки – в пять раз быстрее, 300м за месяц. Аппарат пробил 2 тоннеля от станции «Вокзальная» через «Площадь Богушевича» до «Юбилейной площади». С 10 мая он начал рыть тоннель от «Вокзальной» до «Ковальской слободы». За 1,5 месяца «Алеся» одолела 200 метров.
Однако с середины лета с агрегатом что-то случилось. На форумах в Интернете появилась информация, что «Алеся» встала. Предположительно, щит наткнулся на что-то твердое, из-за чего из строя вышли валы. Новые также сломались.
«Французские специалисты сказали, что машина ни при чем, она исправна. Нужно делать раскоп сверху и смотреть, на что наткнулся метрощит. Но сверху находится неотселенный жилой дом! Щит застрял практически под ним на глубине 11 метров, назад его отодвинуть нельзя, «Алеся» может двигаться только вперед», – цитирует издание одного из пользователей специализированных форумов, добавляя, что его собственные источники подтвердили данную информацию.
Другие пользователи говорят, что примерно в 60-70м от того места, где остановилась «Алеся», располагается центральное хранилище Нацбанка. По словам заместителя начальника по идеологии предприятия «Минскметрострой» Олега Бойчука, в настоящее время меняются некоторые агрегаты на щите, и его работа продолжится через полмесяца.
Фото: «Комсомольская правда в Беларуси»