«В Беларуси реальных возможностей практически нет». Белоруска об учебе и жизни за рубежом

22.09.2019 20:37

Глядя на нынешнюю молодежь, можно с уверенностью сказать: «Будущее есть!». И если очередные «диванные» критики решат с этим поспорить — предлагаем вам познакомиться с Маргаритой.

Маргарита родом из Минска. В свои 22 года девушка успела поучиться в одном из престижнейших университетов Беларуси, поступить в Лондоне, побывать в арктической экспедиции.

На данный момент Маргарита работает инженером машинного обучения в компании, занимающейся ранней диагностикой рака груди.

— Сейчас живу в Лондоне, но моя локация постоянно меняется: за четыре года обучения программа университета предполагает обучение в семи городах. Уже успела пожить в Сан-Франциско, Сеуле, Хайдробаде, Берлине, Буэнос-Айресе, Лондоне — остался Тайпей, куда отправлюсь в следующем семестре.

В Беларуси с лучшим баллом по биологии поступила в лицей БГУ — отучилась два года, параллельно участвуя в олимпиадах по биологии. В 2014 поехала в Индонезию представлять Беларусь на международной олимпиаде и завоевала бронзу. Уже в то время хотела поехать учиться за границу, даже поступила в Германский колледж, однако в последний момент решила не ехать — все-таки захотела попробовать поучиться в белорусском вузе. За время учебы стала лауреатом президентского фонда по поддержке талантливой молодежи.

Так, отказав немецкому университету, пошла на фармацевтический факультет БГМУ — экзамены из-за олимпиады не сдавала и сразу попала на бюджет. Училась хорошо, но почти сразу поняла, что это не для меня.

Все обучение так или иначе сводилось к зубрежке, в то время как мне хотелось использовать свое критическое и креативное мышление. Я не говорю, что факультет плохой — просто не для меня. Перспектива работать в аптеке за первым столом никогда не привлекала, а в плане разработки лекарств в Беларуси реальных возможностей практически нет.

Всегда упорно училась и работала. Считаю, что удача любит упорных — бездельем ничего не добиться. Конечно, у всех бывают дни, когда хочется лежать и ничего не делать, но я всегда стараюсь заняться чем-нибудь полезным: почитать, спортом заняться, ну или даже продукты в магазине купить. Современный мир очень динамичный, поэтому очень легко погрязнуть в рутине, не замечая интересных возможностей вокруг.

Во время обучения в меде очень тосковала — старалась занять себя чем-нибудь интересным, даже ходила в академию студенческого лидерства в надежде поменять что-то в системе образования. Однако достаточно быстро пришла к выводу, что менять систему нужно эволюционным, а не революционным способом, как считали некоторые активисты, с которыми я тогда общалась.

О поступлении заграницу

— О «Минерве» узнала в конце первого курса, благодаря ребятам с олимпиад. Именно они рассказали мне об онлайн-платформе университета и жизни в разных странах.

Очень заинтересовалась, но подала заявку только спустя полгода, после презентации, которую руководство университета проводило в американском посольстве в Минске.

Была счастлива, когда узнала, что поступила, и не верила, что уже следующий год проведу в Сан-Франциско.

Родители хоть и переживали, но всегда поддерживали меня. Мама до сих пор говорит, что иначе и быть не могло, так как в меде я была явно не на своем месте и не чувствовала себя счастливой. Более того, мне удалось получить хорошую стипендию, что и сняло основной груз финансовой ответственности с родителей.

Стоимость жизни заграницей и менталитет других народов

— На сегодняшний день успела пожить в Штатах, Южной Корее, Индии, Германии, Аргентине, Мексике и Англии.
Люди и менталитеты везде очень разные, но могу сказать так: глобализация делает свое дело. Несмотря на то что мои одногруппники из 60 разных стран, в силу возраста, открытости и новых технологий общий язык найти было легко.

Думаю, тинейджеры в Беларуси, Штатах и, например, Аргентине отличаются друг от друга намного меньше, чем их родители.

Сначала в Америке пугали цены — с Беларусью они совершенно не сравнимы. К тому же, я попала в один из самых дорогих городов даже по американским меркам.

Со временем привыкаешь к этой другой реальности — цены сопоставимы с уровнем жизни. Например, минимальная зарплата за час в Сан-Франциско $15.59, что для Беларуси считается бешеной суммой, а там этих средств едва хватает на аренду и еду. Средний ланч обойдется вам в районе 15 долларов без налогов, чаевых и напитков.

В плане менталитета американцы более открытые — не постесняются подойти на улице, постоянно ведут Small talks, в свою очередь, у нас такого понятия даже не существует.

Корейцы и немцы более замкнутые, ценят свое личное пространство. Аргентинцы самые дружелюбные — все время улыбаются.

О нынешней работе

— Я инженер машинного обучения в компании, занимающейся ранней диагностикой рака груди. Моя задача — тренировать модели, которые учатся отличать термограммы здорового человека от содержащих патологический процесс.

В компьютерные науки ушла частично из-за того, что «Минерва» не предоставляет возможности работать в лаборатории, частично из-за того, что загорелась культурой Сан-Франциско, состоящей из маленьких технологических стартапов и огромных корпораций вроде Google и Facebook.

Хотелось применять технологии для решения биологических проблем, которые меня волновали и интересовали.

Планы на будущее туманные, но знаю, что и дальше буду заниматься анализом данных и машинным обучением.

Скорее всего, стану работать на американскую компанию, так как университет дает право работать в Штатах в течение трех лет после выпуска.

Для жизни мне больше нравится Европа, скорее всего, приеду сюда растить детей. Лондон, например, очень нравится. Да и к Беларуси намного ближе.

Учеба принесла нашей героини не только теоретический, но практический опыт, причем не в одной сфере.

— За время учебы в «Минерве» успела побывать в арктической экспедиции, пересечь 80 параллель, покупаться в Северном Ледовитом океане, поработать в лаборатории в Корее, где я оптимизировала синтетические системы для модификации генома.

Работала в компании, запускающей спутники в Аргентине, сфоткалась с пингвинами в самом южном городе мира, прыгнула с парашютом. Попробовала живых осьминогов и жареных личинок. Сажала рис в сельской Индии, покорила пирамиды в окраине Мехико, видела дикого медведя в пяти метрах от себя в национальном парке в Калифорнии. Занималась йогой с индийским монахом, каталась на водных лыжах на Мальдивах, и это далеко не все.

Виктория Черевако

Фото: из личного архива героини

Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса