Прокуратура Борисовского района проводит постоянный контроль за расходованием бюджетных средств при проведении процедур государственных закупок товаров (работ, услуг)

12.06.2024 11:04

Прокуратура Борисовского района в ходе изучения информации, размещенной на интернет-ресурсах goszakupki.by, gias.by, выявила нарушения законодательства, допущенные должностными лицами ГП «УКС Борисовского района» при проведении запроса ценовых предложений по закупке услуг по выбору подрядной (генподрядной) организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Замена тепловых сетей в г. Борисове». 

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 15 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон о борьбе с коррупцией) государственные органы и иные государственные организации в порядке, установленном актами законодательства, обязаны проводить конкурсы, аукционы или иные процедуры, предусмотренные актами законодательства, при принятии решений о проведении закупок.

Согласно абз. 7 п. 1 ст. 46 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон о государственных закупках) документы процедуры запроса ценовых предложений утверждаются заказчиком (организатором) и должны содержать условия применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.

Подпунктами 1.5, 1.6 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395) установлены условия применения преференциальной поправки, а также определены документы, подтверждающие право на применение указанной преференциальной поправки.

В нарушение указанных норм в документации по процедуре закупки условия применения преференциальной поправки, а также документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, для закупаемых услуг не установлены. 

деньги
Фото: © Белновости

Абзацем 4 п. 1 ст. 46 Закона о государственных закупках установлено, что документы процедуры запроса ценовых предложений утверждаются заказчиком (организатором) и должны содержать, в том числе, проект договора.

В соответствии с ч. 2 подп. 1.7 п. 1 постановления № 395 в случае, если как дополнительное требование к участникам процедур государственных закупок согласно приложению 1-1 установлено требование о способности участника выполнить работы (оказать услуги) на сумму не менее 50 процентов стоимости работ (услуг), составляющих предмет государственной закупки, собственными силами, данное условие включается в договор в качестве существенного.

Согласно приложению 1-1 к постановлению № 395 для закупаемого вида работ устанавливаются дополнительные требования, в том числе, способность участника выполнить работы (оказать услуги) на сумму не менее 50 процентов стоимости работ (услуг), составляющих предмет государственной закупки, собственными силами. 

Вместе с тем в нарушение ч. 2 подп. 1.7 п. 1 постановления № 395 проект договора по настоящей процедуре закупки указанное существенное условие не содержит.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Борисовского района вынесено предписание об устранении нарушений требований антикоррупционного законодательства. Должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Принятия упреждающих мер прокурорского реагирования предотвратило использование бюджетных средств с нарушением требований законодательства в сумме свыше 66 тысяч рублей.

Материал подготовлен старшим помощником прокурора Борисовского района Е. В. Кальвинковской специально для информационно-новостного портала "Белновости" (Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации (СМИ) № 2 от 21 декабря 2018 года).

Автор: Белновости Редакция интернет-портала