Усиление конкуренции в бизнесе, глобализация мировой экономики, появление новых концепций, способствующих повышению качества рабочей силы, таких как управление качеством, знаниями и ведущими компетенциями, приводят к изменению в построении взаимоотношений компании со своими клиентами.
Поэтому клиентоориентированность в компании выступает одним из основных факторов конкурентоспособности.
Подробнее об этом рассказывает эксперт сетевого издания «БелНовости» Елена Стасевич.
Для создания конкурентных преимуществ в настоящее время недостаточно качественно создавать продукты и оказывать услуги, важно устанавливать и поддерживать долгосрочные отношения с клиентами.
Звучит, конечно, противоречиво, но большинство компаний считают себя клиентоориентированными, говоря о том, что у них есть специальные программы лояльности для клиентов, образцовый сервис и высококлассный персонал.
Уверена, вы дополните этот список собственными уникальными предложениями, но не стоит забывать, что речь идет о бизнесе, а не о благотворительности, и целью клиентоориентированности и клиентоориентированного поведения должна выступать прибыль.
Клиентоориентированная компания не тождественна компании, ориентированной на клиента. Клиентоориентированная компания всегда ориентирована с клиентами в одном направлении.
Что дает развитие клиентоориентированного поведения в бизнесе? Взаимодействие с клиентами рассматривается уже как ресурс, позволяющий зарабатывать больше.
Вы учитываете интересы клиентов – они покупают у вас чаще и дольше, да ещё и рекомендуют другим. Об этом, конечно же, мечтает любой владелец бизнеса, т. к. клиентоориентированное поведение это не только изменения самого процесса взаимодействия с клиентами, но и трансформация бизнеса в целом.
Клиентоориентированное поведение – это возможность удерживать наиболее ценных клиентов и выводить из системы неблагонадежных, представляющих угрозу вашей компании.
Как показывает опыт, наиболее эффективным и целесообразным способом внедрения клиентоориентированного поведения в компании являются корпоративные тренинги с элементами деловых игр, а также индивидуальная форма работы с сотрудниками в виде коуч-сессий на клиентоориентированность, к чему регулярно и прибегаю в своей компании.
Т. к. понимаю, что клиентоориентированность не может существовать без сотрудников, обладающими соответствующими качествами для реализации стратегии ориентации на клиентов.
И еще, клиентоориентированность можно понять и исследовать, если выбрать правильную и единственно возможную точку зрения – точку зрения сотрудников через призму мнений клиентов и наоборот. Насколько бизнес ориентирован на клиентов, могут решить только клиенты и сами сотрудники.
Фото: Pixabay