Достаточно часто в компании может возникнуть неприятный комментарий.
Но остроумный ответ на такой комментарий следует только в фильмах – оскорбить человека гораздо проще, чем ответить на оскорбление.
Далеко не все могут похвастаться способностью отвечать на негативные комментарии.
Психологи предлагают взять на вооружение несколько способов.
Что можно сделать в данной ситуации
Вот несколько способов.
- Чёткое и краткое обозначение позиции. Не тратьте много времени на нотации или унижение.
- Отнеситесь к оценке как к сарказму. Можно сказать что-то вроде «оказывается, есть люди, которые реально так думают».
- Личный опыт. Можно прямо сказать, почему реплика неприятна.
- Практика. Общайтесь с разными людьми, чтобы научиться не реагировать на оскорбления эмоционально.
- Единомышленники. Попробуйте найти в компании единомышленников.
- Поставить себя на место другого. Другими словами, показывайте пример хорошего поведения.
Ранее мы писали о том, как правильно принять дискомфорт.