Порой человеку приходится прибегать к хитрости, чтобы получить желаемое или не стать жертвой наглых знакомых. Не лишним будет запомнить несколько психологических принципов, с помощью которых можно легко управлять людьми.
Самый приятный звук для любого человека — собственное имя. Если вам нужно сказать что-то важное, всегда обращайтесь к человеку по имени. Доказано, что информация будет восприниматься лучше. Собеседник будет чувствовать свою значимость и вашу заинтересованность.
Также хороший прием — делать комплименты. Не скупитесь на приятные слова. Похвала поможет расположить к вам абсолютно любого человека. Однако не используйте лесть. Комплименты должны быть всегда «в десятку», то есть действительно присутствовать у вашего знакомого. Помните, что у каждого есть положительные стороны характера, привлекательные внешние черты, а также достойные поступки.
Мудрые руководители давно заметили, что критика понижает продуктивность работников. Тогда как похвала, наоборот, заставляет их трудиться лучше. В психологии этот метод даже имеет название «комплимент авансом»: назовите человека замечательным, и он таким скоро станет.
Критика должна быть всегда мягкой, но четкой. Лучше ее сопроводить теплыми словами.
Удивительно, но факт: люди больше ценят то, что сами сделали для кого-то, чем то, что сделали для них. Поэтому старайтесь всегда просить помощи и горячо благодарить. Любой человек будет готов с радостью исполнить ваши просьбы, если вы признаете его профессионализм, значимость.
Если же вы будете постоянно делать добро, когда вас об этом не просили, то спровоцируете обратный эффект. Человек начнет вас игнорировать, чтобы подсознательно избавиться от чувства вины и неполноценности.
Вы не замечали, что крайне уверенным личностям легче завоевать доверие, чем тем, кто постоянно суетится и не уверен в себе. Учеными доказано, что уверенность и внутреннее спокойствие ценятся в каждом человеке и являются маленькой хитростью, как влиять на людей.
С наглым, уверенным в себе человеком (пусть даже с эгоистом) окружающим общаться легче, нежели с тем, кто постоянно жалуется, устает, пытается всем угодить. Научитесь расслабляться, станьте самодостаточным, не идите на поводу у собственных страхов.
Этот способ управления человеком можно считать хитрым, но эффективным. Если вы хотите о чем-то попросить, но подозреваете, что вам откажут, застаньте человека врасплох. В неудобной для него обстановке он не успеет обдумать детали.
В беседе же постарайтесь, чтобы собеседник начал сам сомневаться в своих словах. Не пытайтесь переубедить открыто, действуйте тонко.
Фото: Pixabay