Зампредседателя РОО «Белорусская ассоциация журналистов» Андрей Бастунец рассказал, чем ему запомнился министр информации Олег Пролесковский, которого 4 июня Александр Лукашенко освободил от должности министра информации Беларуси.
— Министр Пролесковский, в первую очередь, запомнится громкими процессами против ряда СМИ. Закрытие «Авторадио» в 2011 году, процессы по закрытию газет «Наша Ніва» и «Народная воля, инициированые министерством в том же году. Все это громкие и беспрецедентные дела в отношении независимой прессы страны, — говорит заместитель председателя БАЖ Андрей Бастунец.
Он отмечает, что за время руководства Олега Пролесковского количество вновь зарегистрированных общественно-политических изданий практически свелось к нулю. Министерство, хотя сам порядок регистрации и был упрощен, внесло собственные дополнения, усложнившие эту процедуру.
Также он утверждает, что пока не видит причин, послуживших для отставки Пролесковского. Не готов он говорить и о каких-то конкретных кандидатурах на должность министра информации. При этом А. Бастунец подчеркивает:
— Министр информации у нас — это функция. Это такой государственник. И с каждым новым руководителем ведомства — позиция его в отношении медиа становится все более жесткой. Нет оснований думать, что новый министр будет более лояльным.
Бастунец напоминает про обстоятельства, предшествующие назначению Пролесковского на должность руководителя Мининформа.
— Известность ему принес иск к газете «Народная воля» о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда. Это было во времена работы Пролесковского помощником президента в 2007 году. Решение суда в пользу чиновника поставило издание в трудное положение. Так что во время назначения Пролесковского министром информации было ясно, чего прессе от него ожидать.