Глава МИД Россия Сергей Лавров 27 августа заявил, что страна уточняет ядерную доктрину.
Такое заявление руководитель российского внешнеполитического ведомства сделал на пресс-конференции после встречи с коллегой из Йемена Шайей Мохсеном аз-Зиндани.
Заявление министра приводит ТАСС.
Глава дипломатии РФ обратил внимание на позицию США, считающих, что в случае начала новой мировой войны пострадает в первую очередь Европа.
Он напомнил о соответствующих заявлениях координатора стратегических коммуникаций в Совете нацбезопасности Белого дома Джона Кирби.
По словам Лаврова, это показательный момент, который отражает менталитет американских геостратегов, убежденных в своей безопасности и в том, что делать за них грязную работу и умирать будут не только украинцы, но и европейцы.
Это просто по Фрейду прорывается у них: вы знаете, третья мировая война – это плохо, потому что мы не хотим, чтобы пострадала Европа, – заявил глава МИД России.
Руководитель российского дипведомства напомнил, что у России есть своя ядерная доктрина.
Которая, кстати, сейчас уточняется и о которой американским деятелям очень хорошо известно, – подчеркнул министр.
О том, что Россия может скорректировать ядерную доктрину, сообщил в конце июня президент страны Владимир Путин.
Он пояснил, что это связано с обсуждением на Западе возможности снижения порога применения ядерного оружия.
По словам президента России, на Западе разрабатывают взрывные ядерные устройства сверхмалой мощности, а в экспертных кругах витают идеи, что в применении таких средств поражения нет ничего страшного.
После этого заявления Путина в Совете нацбезопасности Белого дома заявили, что США открыты для диалога с Россией по вопросам ядерных рисков и контроля над вооружениями без привязки к конфликту в Украине.
Также там заявили, что Вашингтон готов обсуждать формат соглашения, которое станет преемником ДСНВ.
Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявлял, что возврат страны к выполнению ДСНВ станет возможен только после отказа США от враждебного курса в отношении России.
Рябков также отмечал, что опыт СВО показал, что ядерная доктрина РФ содержит слишком общие формулировки.