Александр Лукашенко констатирует: ядерное оружие для Беларуси и России является исключительно оружием сдерживания.
С таким заявлением глава государства выступил перед журналистами после участия в торжественных мероприятиях по случаю Дня Победы.
Говоря о возможности использования нестратегического ядерного оружия, Президент заметил: чтобы автомат стрелял, его надо содержать в нормальном состоянии.
А чтобы уметь им пользоваться и точно стрелять, следует тренироваться.
Сказал о том, что ядерное оружие – страшное оружие.
Упаси Господь взяться еще за эту кнопку. Хотя и тактическое оружие сегодня во много крат мощнее, чем это было в Хиросиме и Нагасаки. От одного взрыва погибнут тысячи и тысячи людей. Это страшное оружие, – цитирует белорусского лидера его пресс-служба.
А насчет проведения тренировок, то это была, согласно заявлению Лукашенко, его инициатива.
Он позвонил российскому коллеге и предложил «синхронизироваться в этом плане».
Цель была одна – мы хотели посмотреть, как ведущие ядерные державы все это делают. Мы же учимся, – пояснил Президент.
И добавил: решение о предании публичной огласке информации о грядущей тренировке было принято не просто так: учитывалась эскалация напряженности в мире – от Украины до Ближнего Востока.
Как никогда, мы близко подошли к ядерной катастрофе. Что в этой ситуации делать? Надо учиться стрелять из автомата и держать порох сухим, в том числе и это смертоносное оружие, – подчеркнул глава государства.
Вместе тем обратил внимание на тот факт, что для Минска и Москвы ядерное оружие представляется исключительно оружием сдерживания.
Также поведал о том, что нынче и США отрабатывают в Европе варианты использования ядерного оружия. Но делают это непублично.
Лукашенко заверил Запад в том, что Россия и Беларусь ни на кого не собираются нападать.
Но все должны понимать, что за нами не заржавеет. И все их разговоры: «У него линий нет!» – абсолютно правильно говорят. Я далеко не дурак, но линий нет, – проинформировал белорусский лидер.
Ранее Лукашенко пообещал рассмотреть прошение сбежавшего из Польши судьи об убежище в Беларуси.