«Батюшку со свастикой» продолжают судить в Минске‍

05.07.2017 22:34

Сегодня, 05.07.2017 г., в Минске прошло очередное судебное разбирательство по делу Константина Бурыкина, в СМИ прозванного «батюшкой со свастикой» за нацистские татуировки на теле и участие в 90-х годах в неофашистской организации РНЕ.

Напомним, бывший священник православного прихода в Гатово (Минский район) был задержан осенью 2016-го года за незаконное хранение оружия.

В июне уже состоялось первое судебное заседание, на котором священник (отметим, не лишенный сана БПЦ) признал свою вину, рассказав, что пистолеты старого образца, которые были у него найдены, были подарены ему еще в пору, когда он являлся членом РНЕ, кем-то из этой организации.

Пистолеты были неисправны и потому не являлись боевыми, однако, как подчеркивало следствие, легко могли быть отремонтированы и переделаны в боевые. Также у священника были обнаружены патроны, которые, по его словам, нашел его сын. Что касается РНЕ, то участие Бурыкина в этой организации было, по его словам, санкционировано тогдашним главой БПЦ митрополитом Филаретом.

Сегодня был допрошен бывший приемный сын Бурыкина Алексей, рассказавший, что экс-отец всегда увлекался нацистской идеологией. Так, в доме у Бурыкина была люстра в виде свастики, были вилки со свастиками, фуражки Третьего Рейха, каска.

Белновости
Фото: © Белновости

Также Алексей рассказал, что Бурыкин однажды повез всю семью за город в лес на отдых, где учил Алексея стрелять. Алексей убежден, что стреляли они именно из того пистолета, который позже правоохранители изъяли у священника. Во время этих стрельбищ Бурыкин, по мнению Алексея, заряжал пистолет боевыми патронами, поскольку была очень сильная отдача, не характерная для пневматики.

Еще один штрих к портрету Бурыкина: в свое время, чтобы получить квартиру как многодетный отец, он взял двоих детей из приюта, одного из которых – 17-летнего Алексея – впоследствии выгнал из дому за то, что, по мнению Бурыкина, он гей (на самом деле у Алексея есть девушка, на которой он планирует жениться).

После Алексея в суде выступили специалисты по оружию, которые признали один из найденных у Бурыкина пистолетов полностью непригодным для стрельбы, тогда как второй пистолет оказался для нее пригодным в случае замены бойка-ударника, который либо намеренно сломан, либо пришел в непригодность со временем. При этом замена, по словам эксперта, может быть произведена за 2-3 минуты.    

Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса