Прокуратура Минска опротестовала приговор суда Московского района столицы в отношении журналистки Екатерины Борисевич.
Речь идет о резонансном уголовном деле по факту подстрекательства к разглашению врачебной тайны, фигурантами которого являются сотрудница СМИ и анестезиолог-реаниматолог Больницы скорой медицинской помощи.
Причиной протеста служба информации столичной прокуратуры называет «мягкость» назначенного журналистке портала tut.by наказания, – информирует телеграмм-канал Генеральной прокуратуры.
Напомним, суд Московского района Минска 2 марта 2021 года признал журналистку Екатерину Борисевич и врача БСМП Артема Сорокина виновными.
Борисевич приговорили к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Сорокина за разглашение врачебной тайны приговорили к 2 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на 1 год.
Согласно обвинению, журналистка в период с 12 по 13 ноября прошлого года склонила сотрудника БСМП к предоставлению «устной информации» о скончавшемся 12 ноября в данном медучреждении пациенте Романе Бондаренко.
При этом Борисевич нарушила «порядок получения, предоставления и распространения информации, составляющей врачебную тайну».
Также в прокуратуре считают, что журналистка добивалась получения нужных сведений без согласия пациента или «иных уполномоченных лиц» во время «неоднократных соединений по сетям электросвязи с Сорокиным».
Инкриминируется фигурантам дела и передача через Telegram фотокопий медицинской документации Бондаренко.
По официальной версии, врач, поддавшись уговорам, незаконно разгласил сведения о факте поступления Бондаренко в больницу и состоянии его здоровья, наличии заболевания, диагнозе, результатах медицинского освидетельствования и др.
Журналистка использовала полученные данные для подготовки материала, вышедшим под заголовком «Врач БСМП: «У Романа Бондаренко было ноль промилле алкоголя, вообще ничего не нашли».
Статья была опубликована 13 ноября 2020 года от имени Екатерины Борисевич на интернет-портале tut.by, – следует из материалов уголовного дела.
Согласно данным Генпрокуратуры, распространение информации, в том числе ложной, с ее противопоставлением официальным комментариям государственных органов вызвали общественный резонанс и недоверие к компетентным службам.
Такие действия, считают в надзорном ведомстве, повысили градус напряженности в обществе и спровоцировали белорусов к участию в незаконных массовых мероприятиях.