Аренда строительной техники. Что ждать от транспортников в предстоящем сезоне.

16.02.2017 20:23
Обновлено: 15.02.2023 18:57

Рынок аренды спецтехники и строительного оборудования переживает сложное время. Как изменятся цены в этой отрасли. Что ожидать от крупных перевозчиков и государственных предприятий, работающих на рынке услуг строительных механизмов, в этом сезоне.  

Специальная техника является важной составляющей практически любого строительного процесса, будь то строительство небольшого загородного дома, или жилого многоквартирного комплекса. Прошлый год выдался весьма сложным для организаций, имеющих значительные активы в виде строительного оборудования, техники и механизмов. Неприятная ситуация коснулась прежде всего строительных компаний, которые вынуждены нести значительные финансовые потери, в связи с падение цен на недвижимость на первичном и вторичном рынке. Падение спроса на новое жилье и дефицит оборотных средств напрямую отражается на организациях, оказывающих услуги строительной техникой и грузовым транспортом.

Цены, которые мы наблюдали в 2015 году, имели тенденцию к снижению. Причиной стало резкое падение объемов строительства в стране. Причиной тому послужили отчасти кризисные явления, с другой стороны, после строительного бума в Минске перед проведение Чемпионата мира по хоккею на льду в 2014 году, последовал определенный спад, своего рода затишье. Среди крупных объектов, которые смогли бы обеспечить спрос на тяжелую строительную технику, можно отметить начало строительства МКАД 2 и «Великий камень», масштабный Белорусско-китайский проект, который представляет собой строительство города-спутника недалеко от Минска. Оба этих объекта собрали технику со всей страны, при этом чаша склонялся больше к государственным транспортным компаниям, которые занимают менее половины доли рынка грузоперевозок и аренды спецтехники.

Для сравнения аренда автокрана грузоподъемностью 25 тонн колебалась в границах 3-3,5 млн. неденоминированных рублей за восьмичасовую смену. Немного дешевле мог обойтись фронтальный погрузчик, самосвал, наиболее популярная техника для строительства частных загородных построек. Стоимость аренды фронтального погрузчика грузоподъемностью 3-3,5 тонны обходилась в пределах 300 тыс. за час, при аренде двадцатитонного самосвала можно было рассчитывать на схожие издержки, если перевозчик использовал почасовую форму оплаты, а не рассчитывал исходя из пройденного расстояния. Мы привели лишь некоторые примеры, учитывая, что технические характеристики строительной техники слишком разнообразны, отсюда стоимость услуг может сильно разница. К примеру, на белорусском рынке арендуемой спецтехники присутствуют автокраны грузоподъемность 200-300 тонн. Здесь вы можете сравнить цены на автокраны и прочую строительную технику, в том числе инструменты и оборудование. Крупный белорусский каталог арендодателей  rbstroy.by охватывает широкий круг организаций, среди которых присутствую крупные строительные управления и транспортные предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Следующий, 2016 год не внес практически никаких корректив в ценообразование на рынке спецтехники и строительных механизмов. Отчетливой особенностью формирования рынка стало лишь то, что стоимость услуг на государственных предприятия стабильно опережала цены, по которым работали «частники». Причиной тому стала скорее общая тенденция по стране, которая выражалась во взаимовыручке государственного сектора. Крупные строительные тресты и управления отдавали предпочтение государственным транспортным предприятиям, при этом частный сектор испытывал нехватку работы. Все это усугублялось проблемами в части платежей. В 2016 году транспортно-строительный сектор, который накопил приличный потенциал, особенно остро ощутил нехватку регулярных платежей. Большинство застройщиков перешли на форму оплаты с внушительными отсрочкам, в силу дефицита оборотных средств. Таким образом, ценообразование претерпело незначительное изменение. Стоимость аренды в «среднем по больнице» выросла не более чем на 10-15% по отношению к 2015 году. При этом необходимо учитывать падение цен в 2015 году, пропорционально рассчитывая уровень ценообразования за последние два года.

Белновости
Фото: © Белновости

В 2017 году рынок аренды строительной техники предположительно останется без существенных корректировок в отношении стоимостных колебаний. Строительный рынок остается в состоянии покоя, не показывая предпосылок к росту. По заключению финансовых аналитиков, на фоне падения ВВП, ожидать роста экономики приходится не раньше 2018 года, что напрямую отражается на активности инвесторов. Не смотря на снижение ставки рефинансирования НБ РБ, которая является попыткой активизировать банковский сектор, спровоцировать потенциальных заемщиков более активно использовать кредиты, инвестируя под меньшие проценты, процесс восстановления экономики займет какое-то время. Таким образом , предпосылок к росту цен в этом году точно нет. Вместе с тем и падения ожидать не стоит. Наиболее вероятным развитием событий является сохранение уровня ценообразования на уровне 2016 года, с возможными корректировками не более 5-10% в сторону увеличения. Тенденции к росту и падению цен напрямую зависят от соотношения спроса и предложения на технику и оборудование. Отталкиваясь от возможных перспектив, которые с наибольшей вероятностью могут наступить в ближайшее время в республике, повышения спроса на строительную технику не предвидится. Следовательно, роста цен ожидать не приходится.

 

Автор: Белновости Редакция интернет-портала