Эксперты предупреждают о том, что виртуальная реальность может нести скрытую угрозу для человека.
Оказывается, технологию могут использовать с целью проведения психологических исследований, что, в свою очередь, позволит вести сбор с целью дальнейшей продажи информации о характерных чертах личности.
То есть развитие данной отрасли заставит задуматься о сохранности не только конфиденциальной информации, но и индивидуальных данных личности.
По мнению исследователей, такая информация окажется полезной как минимум для распространения целевой рекламы.
К таким выводам экспертов подтолкнули результаты исследования, в которых добровольцы в виртуальной реальности должны были пройти на высоте 200 метров по ледяным блокам над альпийской долиной.
В результате удалось выяснить, что повышение сложности задачи делало поведение участников более осторожным и продуманным.
Но самое главное, поведение участников в VR раскрывало особенности их личности.
Это позволило ученым определить индивидуальные черты характера, для чего было достаточно наблюдать за поведением личности в VR.
Например, лица, склонные к невротизму, отличались более осторожным поведением.
Как утверждают специалисты, данная черта является одной из пяти основополагающих особенностей индивидуума, используемых для определения характера.
Иными словами, каждый пользователь VR-технологии может быть идентифицирован еще и по характерным чертам личности, что является бесценной информацией для маркетинга, рекламы и политических целей.
Фото: Pixabay