Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готовится к разделу рынка

31.01.2020 18:24

В настоящее время альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, все еще выступает единым фронтом.

Но в середине января появились слухи о том, что возможен роспуск франко-японского союза.

Эксперты автомобильного сообщества сообщали, что руководство Nissan втайне готовит план тотального разрыва отношений с французской компанией Renault.

Решение вызвано тем, что французы утратили доверие восточных партнеров, что особенно явно выражается в отношениях в последние годы.

Очевидно, что масла в огонь подлила попытка слияния французского партнера с концерном FCA без надлежащего уведомления Ниссан.

Автомобили

Эксперты связывают это заявление с тем, что стоимость акций Nissan, практически сразу после озвученного решения, упала до низшей за 8,5 лет отметки.

В то время как у Renault аналогичный показатель достиг 6-летнего минимума.

Чтобы выровнять покачнувшееся положение, японским партнерам пришлось выступить с заявлением о том, что ни о каком роспуске альянса речи быть не может, а все соглашения по-прежнему являются основой конкурентоспособности компании.

В то же время Nissan со своей стороны намерен сделать всё, чтобы эту основу укрепить.

Со стороны Renault прозвучало аналогичное заявление, дополненное тем, что информация о роспуске альянса не соответствует действительности.

Руководство двух сторон осталось приверженным идеи партнёрства и не видит причин для прекращения работы.

Но эксперты стоят на своем, утверждая, что Nissan по-прежнему недоволен распределением акций в альянсе.

В настоящее время Рено принадлежит 43,4 % акций японского партнёра, а Ниссану – лишь 15 % акций «французов».

В то время как основная нагрузка конструкторских работ ложится на Nissan.

Неуверенности в будущем альянса придает и затянувшееся обновление модельного ряда.

В частности это касается бренда Mitsubishi, как известно, Ниссан купил 34 % акций производителя в 2016 году.

И вот 30 января альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в очередной раз подтвердил информацию, что не задумывается о самороспуске, а наоборот, заявляет о выработке новой стратегии.

Суть ее сводится к принципу географического передела.

Не исключено, что это укрепит совместный бизнес партнёров.

Согласно вновь утвержденному плану, Renault в будущем будет отвечать за продвижение своего бренда в Европе, а Nissan сосредоточится на Китае.

Третьему союзнику – Mitsubishi – останется Юго-Восточная Азия.

Вот только неизвестно, кому достанется Северная Америка, вполне возможно, что она отойдет «Ниссану», у которого на этом рынке наиболее сильные позиции.

Детально план будет рассекречен ближе к маю 2020 года, когда члены союза автопроизводителей объявят о своих среднесрочных перспективах.

Уже известно, что альянс намерен разделить инженерные работы.

Кроме того, автокомпании намерены разделить работы по таким направлениям, как верхняя часть кузова, платформы и силовые агрегаты.

Производителю Renault достанется участок по разработке лёгких коммерческих автомобилей.

По итогам прошлого года Renault-Nissan-Mitsubishi уступили первенство корпорации Toyota и концерну Volkswagen.

Несмотря на достигнутые договоренности, известно о том, что проблемы у участников альянса всё же остались.

В частности, чтобы уменьшить издержки, Nissan может закрыть два завода, что повлечет за собой увольнение порядка 4,3 тыс. человек.

Пока предполагаемая мера не должна затронуть производственные мощности компании на территории Российской Федерации.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса