Следование правильному алгоритму замены или долива моторного масла является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания.
Российские эксперты перечислили 5 распространённых ошибок при действии с лубрикантом, сообщают интернет-источники.
Замена строго по рекомендации производителя
Многие автовладельцы производят замену масла точно по рекомендации, указанной в инструкции. Обычно производители советуют менять смазочную жидкость каждые 10-20 тысяч километров пробега.
Однако данная информация учитывает эксплуатацию автомобиля в среднестатистических условиях.
В идеале водителю нужно делать поправки на ряд обстоятельств. Так, регулярное попадание в автомобильные пробки или частая эксплуатация транспортного средства с повышенной нагрузкой говорит о том, что заменять масло нужно уже после достижения половины указанного пробега.
Если в инструкции указано, что замену моторного масла следует производить после 16 тысяч километров, то на деле это нужно сделать уже после 8 тысяч километров.
Перелив моторного масла
Подход «чем больше, тем лучше» совершенно не подходит для долива моторного масла.
В случае переизбытка лубриканта может быть нанесён вред сальникам и прокладкам. Кроме того, может произойти протекание масла, замасливание свечей и перерасход топлива. Все негативные последствия объясняются повышенным давлением.
Недолив моторного масла
Обратная ситуация также негативно влияет на двигатель внутреннего сгорания, так как в нём могут образоваться воздушные «пробки».
В результате мотор начинает функционировать «посуху», а его детали начинают быстрее изнашиваться.
Не стоит забывать о том, что в современных авто установлен датчик, который сигнализирует о низком уровне смазочной жидкости. В этом случае водителю необходимо установить причину протечки.
Постоянный долив вместо замены
Вместо выяснения причин повышенного расхода лубриканта многие автолюбители просто начинают постоянно доливать масло.
В результате мотор может выйти из строя. Это объясняется потерей качества жидкости после смешивания старой порции с новой.
Смешение разных видов моторного масла
Эксперты напоминают, что смешивать разные виды смазочной жидкости нежелательно.
Однако в минеральное масло можно доливать полусинтетическое, но не наоборот.
Ни в коем случае нельзя смешивать трансмиссионные масла, предназначенные для разных типов двигателя и транспортных средств.
Фото: Pixabay