Довольно часто современные автомобили оснащаются автоматической коробкой. Многие автовладельцы предпочитают «автомат», так как считают его более удобным при вождении. Особенно это важно для тех, кто часто ездит по городским трассам.
Но все же, несмотря на частое использование «автомата», мало кто из автомобилистов знает даже простейшие правила его эксплуатации.
Ведь всем кажется, что здесь всё предельно просто – достаточно надавить на педаль акселератора, и транспорт поехал; а при надавливании на другую педаль он останавливается.
Если автовладельцу известно об автоматической коробке только это, то автомобиль прослужит ему гораздо меньше по сравнению со своим потенциалом.
В идеале срок службы таких коробок при правильном использовании может быть даже дольше, чем у механических. При этом во время эксплуатации не будет возникать никаких «дополнительных» проблем.
Так что же нужно знать при использовании автоматической коробки? Какие действия нельзя совершать владельцу автомобиля, оснащённого таким элементом?
1. «На холодную».
Стоит понимать, что АККП – сложно устроенный механизм. При его использовании могут появляться условия, в которых он быстро перестанет нормально работать или вовсе «откажет».
Перед тем как отправиться в путь, нужно прогревать не только мотор, но и саму коробку. Делается это так.
Нажав на тормоз, необходимо рычаг переключения перемещать от положения P до предельного (обычно это L), затем двигать его обратно, останавливаясь в каждом на пару секунд. Это поспособствует расхождению смазывающей жидкости и её проникновению в каждый пакет фрикционов.
Только после выполнения таких действий можно трогаться с места.
2. Что нельзя делать при езде?
Первые две минуты после того, как автомобиль тронется, необходимо стараться не совершать резких движений. Это пойдёт на пользу как мотору, так и самой коробке.
По истечении двух минут можно уже двигаться в обычном режиме. Однако не нужно забывать о том, что быстрые старты и ускорения – это прерогатива спорткаров и их владельцев, любящих драйв.
Двигаться нужно в режиме D, а при тормозе лучше вовсе не менять положение рычага. Если остановка долгая, устанавливается режим P.
Самая частая ошибка из совершаемых во время езды – установка «нейтралки»всякий раз при торможении и при движении накатом.
3. Задний ход.
Нельзя переходить в режим D при движении задним ходом. Прежде необходимо дождаться, пока машина полностью остановится, передвинуть рычаг в необходимое положение и, не убирая ногу с педали тормоза, ждать, пока режим переключится.
4. Букс.
Если машина забуксовала, то бессмысленно давить на газ и раскачивать её взад-вперёд.
В этом случае действовать необходимо следующим образом:
- установка режима L;
- движение «внатяг» с использованием педали тормоза как сцепления;
- плавное прибавление газа, когда автомобиль начинает двигаться;
- выезд на твёрдую дорогу с помощью электроники.